Продвижение и благотворительность

Дата публикации: 17.10.2013
Раздел: Есть мнение ...

Социальная ответственность бизнеса несет определенные выгоды компании. В последнее время наблюдается рост числа компаний, которые реализуют благотворительные проекты. С чем связан данный рост? Об этом и поговорим.

Среди основных программ, которые проводятся компаниями — помощь социально незащищенным категориям населения – инвалидам, детям-сиротам и пр., а также социальные программы для населения, среди  которых профилактические мероприятия по охране здоровья, спортивные мероприятия и пр. Помощь людям и обществу — основная цель, которую преследует половина опрошенных компаний, занимающихся благотворительностью.

Представители компаний, не занимающихся благотворительностью, считают, что подобная деятельность нужна компаниям только для создания позитивного имиджа. Но это заблуждение. Почему? Обоснуем.

Как известно по российскому законодательству благотворительные акции позволяют снизить размер налогов, налагаемых на компании. Таким образом, как бы высокоморально не выглядела бы компания, помогающая нуждающимся, толчком к данной деятельности может являться уменьшение налоговых затрат. Но не всегда. Неправильно рассматривать социально ориентированные программы только с этой стороны. Практика применения этого инструмента показывает, что, правильно выбрав сферу и объект благотворительности, компании делают значительные шаги в процессе формирования своего позитивного имиджа, построению лояльности, что неминуемо ведет к росту компании на рынке.

Улучшение отношений с властью

Выгодой применения социально ответственных программ является явное улучшение отношений с властями. Так, активная деятельность в социальной сфере позволяет компании или предприятию укрепить доверие к себе со стороны органов власти, государственных служб, что облегчает получение различных лицензий, финансовых и экономических квот. Благотворительная кампания по оказанию спонсорской помощи детскому дому проводится с целью увеличения нематериальной стоимости бизнеса через работу по повышению имиджа предприятия в глазах общественности, в том числе и персонала самой организации.

Работа на продвижение компании

Также, социальные программы дают дополнительные возможности в рекламе своей деятельности, продуктов или услуг. С этой точки зрения благотворительность является составной частью интегрированных маркетинговых коммуникаций, одной из стратегий продвижения. Не стоит  забывать и о паблисити. Но для того, чтобы СМИ оценили значимость ваших благотворительных мероприятий, необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, четко сформулированную цель благотворительности. Во-вторых,  создать понятные и прозрачные отчеты с конкретными действиями и цифрами.

Привлечение и удержание партнеров и клиентов

Некоторые представители компаний отметили, что совместная работа с партнерами качественно улучшится, в случае если партнеры решат заниматься благотворительностью. Так, партнеры, видя, что компания оказывает помощь, будут знать, что она твердо стоит на ногах, что здесь работают люди, которые думают о земле, на которой живут, о городе, об обществе. Если люди оказывают благотворительную помощь, значит, у них есть деньги, то есть они развиваются, рентабельно существуют, значит с ними стоит иметь дело. Также, благотворительная деятельность может способствовать созданию притока клиентов, через знакомство на почве общей благотворительной деятельности.

Позиционирование компании как надежного работодателя

Добавим также, что компаниям становится легче привлекать в коллектив новых высококвалифицированных, инициативных специалистов, усиливается стимуляция деятельности уже работающих сотрудников.

Кроме того, социальная ответственность бизнеса помогает сказать:

«Мы ценим наших потребителей и дорожим их доверием!»

- акцентировать внимание на том, что бизнес несет ответственность перед потребителями.  Сюда относятся такие моменты: адекватное ценообразование, качество товаров и услуг, забота о здоровье и безопасности, добросовестная конкуренция, соблюдение этических норм.  

«Мы ценим своих сотрудников!»

- рассказать о социальной защите работников компании. Сюда относятся достойная оплата труда, безопасность производства, развитие и поддержка персонала.

«Мы заботимся об экологии!»

- показать обеспокоенность компании экологической безопасностью. Сюда относятся такие моменты как: безопасное производство, бережное отношение к природным ресурсам, утилизация отходов.

«Мы поддерживаем слабых!»

- поддержка социальных программ, касающихся благотворительных фондов, детских/медицинских учреждений, объектов культуры, помогает наладить контакт с общественностью, укрепить репутацию предприятия или компании в обществе.

Федор Беломоев, 
Руководитель московского офиса Коммуникационной группы «Майер» (mayer-team.ru)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118238.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100