"Яндекс" создает систему для контроля видеофильмовДата публикации: 10.10.2013 Раздел: Новости Это поможет бороться с пиратами. Аналогичные системы разрабатывают или уже создали другие крупные интернет-порталы «Яндекс» разрабатывает и тестирует систему, позволяющую блокировать загрузку определенных роликов на видеохостинг этого портала. Она также позволит обнаруживать дублирующиеся ролики. Об этом «Известиям» сообщили в компании «Яндекс».
— Сейчас «Яндекс.Видео» не использует функционал, аналогичный ContentID, — сказали «Известиям» в пресс-службе компании.
Технология ContentID используется в видеосервисе YouTube американской компании Google. Она дает возможность правообладателю заявить свои права на видеоролики, после чего удалить с сайта все его копии (в том числе сокращенные, с другим разрешением, измененными цветами и т.п.) и заблокировать повторную загрузку этого фильма на сайт.
Подобная система для контроля видео уже есть у соцсети «Одноклассники». «ВКонтакте» начала работать над такой технологией — похожая система для аудиофайлов у этой соцсети уже есть.
— У сервиса «Видео Mail.Ru» уже есть система для нахождения копий видеоматериалов в автоматическом режиме, — сообщил руководитель социальной сети «Мой Мир» (один из проектов Mail.Ru) Денис Алаев. — Безусловно, она нужна, и не только из-за антипиратского закона. Она позволяет не хранить несколько копий одного видео, проставлять правильные названия, быстро находить запрещенные материалы — например, экстремистской направленности. Кстати, похожая система у нас существует и для аудиотреков.
В «Яндексе» сообщили, что на протяжении многих лет в компании действуют правила, регулирующие взаимодействия с правообладателями.
— Они в любой момент имеют возможность пожаловаться на нарушение своих прав из-за размещения пользователем того или иного контента, — заметили в пресс-службе. — Каждая поступающая жалоба рассматривается службой поддержки, и принимаются соответствующие меры.
На данный момент при поиске видео на «Яндексе» выдаются ссылки на видео как с собственного видеохостинга портала, так и с других площадок.
— Сейчас пользоваться этим сервисом мне неудобно. По одному поисковому запросу он выдает много копий одного видео, на с разных площадок, — говорит продюсер Арташес Адреасян. — Использование технологии, подобной ContentID, может исправить этот дефект, убрать дубли.
По мнению генерального продюсера Art Pictures Дмитрия Рудовского, основная причина разработки новой технологии — вступивший в силу в России антипиратский закон.
— «Яндекс» и Mail.Ru — это большие ресурсы, которые дают пользователям возможность размещать видео. Чаще всего этот процесс они не контролируют, а новый закон дает возможность закрывать сайты из-за жалоб правообладателей. Поэтому дешевле ввести такую систему, — уверен Рудковский.
В «Яндексе» отметили, что начали свою разработку до обсуждения и принятия антипиратского закона. Ее собирались использовать для регулирования потока нелегального контента и информации, которую можно отнести к вредной.
По словам замгендиректора ВГТРК Дмитрия Медникова, создание новой технологии положительно скажется на отношениях «Яндекса» с правообладателем. Однако, сетует он, в поисковой выдаче этого портала ресурсы с легальными копиями видео находятся далеко не на первом месте. Кроме того, в данном поисковике добавили специальные возможности для поиска пиратских фильмов на популярных торрент-трекерах.
izvestia.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118049.htm |