Cadbury лишилась исключительных прав на фиолетовый цветДата публикации: 09.10.2013 Раздел: Новости компаний Британский суд отменил исключительные права компании Cadbury на фиолетовый цвет — этого добились конкуренты из Nestle Nestle добилась отмены решения Высокого суда Великобритании, который в прошлом году признал исключительное право другого кондитерского гиганта, Cadbury, на фирменный оттенок. Апелляционный суд постановил, что этот цвет недостаточно «специфичен» и не может считаться частью торговой марки. Как сообщает Financial Times, судья сэр Джон Маммери посчитал, что разрешение на такую регистрацию «нарушит принцип справедливости, предоставив Cadbury конкурентное преимущество и создавая неудобства для Nestle и других ее конкурентов».
Cadbury принадлежит Mondelez (бывшая Kraft Foods, владелец Jacobs, Milka, Oreo, Trident). Фиолетовый оттенок в упаковке Cadbury использует с 1914 г. в честь королевы Виктории, которая любила этот цвет.
Тяжбу Nestle инициировала пять лет назад после того, как Cadbury попыталась зарегистрировать оттенок 2685 С по модели Pantone. Представители Nestle утверждали, что никаких отличительных черт у спорного оттенка нет. В первой инстанции эти доводы не возымели должного действия. Правда, по решению Высокого суда эксклюзивное право Cadbury распространялось только на молочные шоколадки, упаковывать темный и белый шоколад в фиолетовые обертки смогут и другие кондитеры. Кроме того, суд ограничил использование этого цвета как фирменного только на ту продукцию, которая была произведена и упакована в Великобритании.
Это не первый патентный спор Cadbury и Nestle. В январе последняя смогла через суд запретить конкуренту копировать форму своих шоколадок KitKat, зарегистрированных как часть торговой марки еще в 2006 г. Тогда Cadbury подала возражение против этой заявки. Но апелляционная коллегия при управлении по регистрации товарных знаков в Евросоюзе посчитала, что форма шоколадки из четырех палочек, придуманная в 1935 г., сегодня ассоциируется только с Nestle.
vedomosti.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118022.htm |