"Одноклассники" занялись легализацией видеоДата публикации: 02.10.2013 Раздел: Новости Соцсеть разработала технологию блокировки пиратского контента. Аналогичные разработки есть у YouTube и «ВКонтакте»
Вторая по популярности в России социальная сеть «Одноклассники» активно занялась легализацией видео. Администрация соцсети ведет переговоры с крупными владельцами контента. Чтобы помешать пользователям «Одноклассников» загружать на сайт пиратское видео, была разработана специальная технология.
— Мы в процессе переговоров c крупными игроками видеорынка. С некоторыми из них уже начали работать. В частности, с производственной компанией Yellow, Black & White запустили несколько видеоканалов, где пользователям доступны для просмотра сериалы «Даешь молодежь» и «Светофор», — рассказал «Известиям» Арсен Исрапилов, директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети «Одноклассники».
Социальная сеть также договорилась с ВГТРК о легализации в «Одноклассниках» видеоконтента этого производителя. Телекомпания, в частности, владеет правами на ряд популярных сериалов («Каменская», «Бригада», «Сваты», «Склифосовский», «Институт благородных девиц», «Ликвидация»).
— С «Одноклассниками» есть предварительные договоренности. В их плеере будет крутиться наш контент, — пояснил «Известиям» Дмитрий Медников, заместитель гендиректора ВГТРК.
По его словам, для пользователей просмотр будет бесплатным, но сопровождаться показом рекламы. Ее будут продавать «Одноклассники».
Президент компании «Амедиа» Александр Акопов сообщил «Известиям», что его сотрудники уже приступили к удалению контрафактных копий своего видео из соцсети. «Амедиа» — создатель ряда фильмов и сериалов («Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и др.), эта компания обладает исключительными правами на вещание контента американского телеканала НВО в России (сериалы «Секс в большом городе», «Служба новостей», «Игра престолов», «Настоящая кровь», «Подпольная империя» и др.).
— Для защиты авторских прав в «Одноклассниках» мы запустили собственную систему наподобие Content ID, — заметил Исрапилов.
Как известно, компания Google использует для борьбы с пиратским видео в своем видеосервисе YouTube технологию под названием Content ID. Правообладатель может зарегистрировать на этом сервисе ролик как свою собственность, и YouTube не будет позволять другим размещать такие же ролики — даже в измененном виде (в другом размере или качестве, с вырезанными фрагментами и т.п.). Как писали «Известия» подобную технологию сейчас создает и социальная сеть «ВКонтакте».
По собственной статистике «Одноклассников», ежедневно сервисом «Видео» в этой соцсети пользуется более 8 млн уникальных посетителей, которые просматривают более 50 млн видео.
Объем рынка легального платного видеоконтента в Рунете, согласно различным измерениям, можно оценить в 1–1,4 млрд рублей, отмечает Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент». Средние темпы роста этого рынка — 20–30% в год.
— Проект ВГТРК с «Одноклассниками» в перспективе может приносить доход около 50–100 млн рублей в год, — считает она.
Генеральный продюсер видеопортала ivi.ru Сергей Корнихин полагает, что новая политика «Одноклассников» — это шаг к глобальной легализации рынка онлайн-видео.
— Этот рынок только создается, — говорит продюсер и гендиректор компании VMA Арташес Анреасян. — Легализация уже идет, хотя и с трудом. В России должна быть своя бизнес-модель в этой сфере, скопировать западные не получится.
izvestia.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article117841.htm |