5 стратегий линкбилдинга, которые может уничтожить Google уже в 2013 году Дата публикации: 23.09.2013 Раздел: Школа рекламиста Не секрет, что в последнее время представители Google настоятельно советуют вебмастерам закрывать атрибутом nofollow отдельные типы входящих ссылок.
И всё же, в Официальном руководстве для вебмастеров, приводятся «крайние случаи» злоупотребления «неестественными ссылками», которые однозначно классифицируются поисковыми системами как ссылочный спам. Но что же делать в, так называемых, «спорных случаях» - на этот счёт Google готовых рецептов не даёт.
Итак, попробуем разобраться, какие методики наращивания ссылочной массы Google считает запрещёнными, и какие стратегии линкбилдинга могут уйти в небытие уже к концу текущего года?
1. Продвижение посредством размещения пресс-релизов
Сегодня, многие компании, по-прежнему, активно распространяют в глобальной сети пресс-релизы с целью быть замеченными ведущими издателями новостей и таким образом привлечь интерес аудитории к ресурсу и бизнесу в целом. Однако, несмотря на все заявления Google, отдельные SEO-специалисты по-прежнему используют пресс-релизы в качестве инструмента для получения дополнительных ссылок.
Второй подход теперь официально противоречит Официальному руководству Google для вебмастеров:
«Вот несколько общих примеров «неестественных» ссылок, которые противоречат нашим правилам… Ссылки с оптимизированными анкорами в статьях или пресс-релизах, размещенные на других сайтах», - говорится в Руководстве.
При таком подходе у специалистов возникает резонный вопрос: «А что, если человек занимается абсолютно законным онлайн-бизнесом и продвигает свой ресурс и продукцию в Интернете, используя качественные пресс-релизы, не содержащие оптимизированных анкорных текстов? Будет ли такая тактика эффективной с точки зрения поискового продвижения сайта»? Скорее всего – нет.
По логике, если вы сами активно распространяете пресс-релиз, то ссылки, содержащиеся в нем, не могут способствовать улучшению позиций сайта в выдаче. Ведь, с позиции Google, данные публикации рассматриваются как рекламные. Несмотря на то, что более ранняя SEO-практика свидетельствовала об обратом. При этом, после внесения изменений в руководство для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер (John Mueller) стал советовать закрывать атрибутом nofollow абсолютно все ссылки в пресс-релизах, распространяемых владельцем сайта.
Что же можно предпринять взамен?
В своей недавней статье под названием «Линкбилдинг для поискового продвижения или для увеличения трафика? Как убить двух зайцев одним выстрелом» я говорила о том, насколько эффективным в наши дни может быть построение стратегий ссылочного продвижения. Таким образом, в свете последних изменений внутренней политики Google, стратегия построения ссылочного профиля приобретает особенную ценность.
Итак, следует ли нам вообще забыть о пресс-релизах? Конечно же нет!
Ведь вы все еще можете:
- Создавать пресс-релизы с уникальным контентом, которые будут использовать крупнейшие новостные сайты в качестве источников для своих публикаций. А это значит, что у вас есть отличный шанс укрепить свои позиции в выдаче, в том числе, продвинуться в поиске Google по новостям!
- Позиционировать себя в интернете как динамично развивающуюся компанию, которая постоянно предлагает своим клиентам новые продукты и услуги и охотно распространяет информацию о них в интернете.
- Создавать архивы новостей на своих сайтах (к примеру, такие) - http://www.link-assistant.com/news/
2. Гостевой блоггинг
Теперь вспомним о старом добром гостевом блогинге. После того, как принципы широкомасштабного «статейного маркетинга» существенно усложнились, многие спамеры по старой памяти обратились к гостевому блоггингу решив использовать посты, оставленные в чужих блогах, с целью наращивания ссылочной массы. Результатом стало решение Google расценивать гостевые посты со ссылками, содержащими ключевые слова в анкорах, как схемы накрутки PageRank.
В свою очередь, Мэтт Каттс (Matt Cutts) в ходе недавнего интервью с Эриком Энжем (Eric Enge), поделился следующим мнением относительно гостевого блоггинга:
«Проблема состоит в том, что сегодня огромное количество людей предоставляет гостевые блоги, а после тиражирует копии присланных им статей, делая их низкокачественными с точки зрения авторства – подобными размещаемым в банках статей или каталогах.
Если люди переориентируются с использования банков статей или справочников на гостевой блоггинг, но не поднимут качество текстового контента, это может вызвать проблемы. Так что, с одной стороны, гостевой блоггинг – это прекрасная возможность, но с другой – отнюдь не панацея» (Данное утверждение также подтверждено опытом редакции ресурса Link-Assistant.Com: если каких-то три года назад приходило большое количество материалов от авторитетных авторов, имеющих положительную репутацию в соцмедиа и профессиональных сообществах, то сегодня приходит невероятно большое количество запросов от неизвестных личностей, которые, даже не всегда учитывают тематику издания).
В то время, в интервью с Эриком Энжем Каттс заявлет следующее:
«Проблема гостевых постов заключается в том, что разные люди имеют о них разные мнения. Не так много пользователей представляют гостевой пост как нечто, над чем анонимный автор глубоко задумывался, трудился, отполировывал, а затем просто так выложил на сайте, хоть и с авторитетным доменным именем. Тем не менее, такие сообщения могут быть отличным способом обозначить себя на авторитетном ресурсе, улучшив собственную репутацию, получить известность, а также, возможно, ссылки на свой сайт».
Итак, думаю, что из данного высказывания можно сделать следующий вывод: хотя, размещение гостевых постов не предоставит вашей странице возможность увеличить PageRank, качественный гостевой блоггинг может привлечь внимание большой аудитории к вашему сайту. В результате, вы получите дополнительные обратные ссылки.
Что же касается ссылок, размещаемых в гостевых постах, то, по мнению Джона Мюллера, и других представителей Google, их следует закрывать от поисковых роботов атрибутом nofollow.
Что же можно предпринять в данной ситуации?
- Публикуйте качественный контент на авторитетных веб-сайтах с высоким трафиком.
- Создавайте информативные и хорошо продуманные гостевые статьи, публикуйте их на крупных и известных ресурсах.
- Налаживайте связи с лидерами мнений в вашей отрасли и вдохновляйте их на написание ценных материалов о вас.
3. Публикация Инфографики
Публикация на сторонних ресурсах инфографики, содержащей ссылки, ведущие на сайт создателя - это еще один инструмент поисковой оптимизации ресурса, который профессионалы используют уже достаточно долгое время. Дело в том, что визуальный контент всегда являлся более привлекательным для пользователей, чем текстовый. Вполне естественно, что, публикуя такой контент, всегда можно добиться от пользователей переходов на сайт, а также того, чтобы люди охотно делились инфографикой с другими пользователями в соцсетях, в блогах и на собственных сайтах.
Однако и здесь не обошлось без существенных трудностей, так, в июле 2013 года Мэтт Катс посоветовал при размещении на сайте графических модулей и инфографики закрывать встроенные в виджеты ссылки при помощи атрибута rel=”nofollow”.
Заявив при этом, что сегодня данной стратегией злоупотребляет большинство издателей. Также в недавнем видео для оптимизаторов и вебмастеров, г-н Каттс настоятельно посоветовал создателям виджетов закрывать содержащиеся в них ссылки атрибутом «nofollow». Это исключит возможность передачи PageRank с сайтов без ведома их владельцев, поскольку большинство сторонних издателей зачастую просто копируют код для последующей вставки на свой сайт, не задумываясь о его содержании. Данное утверждение главного инженера Google напрямую указывает на то, что поисковик теперь не рассматривает переходы, совершенные пользователями по ссылкам данного типа, как «честные голоса в пользу ресурса».
Что можно предпринять в ответ?
- Использовать публикацию инфографик не как SEO-инструмент в чистом виде, а в несколько иных целях. К примеру:
- Если инфографика окажется удачной, на вас будут естественным образом ссылаться весьма авторитетные пользователи.
- Также инфографика является отличным способом получения прямых переходов на сайт.
Вирусный визуальный контент способен привлечь массу новых фоловеров и повысить узнаваемость бренда в социальных медиа. Так, например, в своё время инфографика «10 заповедей SEO» опубликованная на сайте TechWise была замечена редакцией авторитетнейшего отраслевого издания Search Engine Roundtable. Результат - огромное количество входящих ссылок, передающих высокй PageRank, тонны входящего трафика, повышение узнаваемости блога в интернете.
4. Рекламные статьи
Рекламные статьи по своей ценности для поисковых систем являются полной противоположностью редакционному контенту. Говоря проще, редакционные статьи – это материалы, имеющие высокую ценность или то, что редактор сайта решает опубликовать, исходя из качественных характеристик. Тогда как рекламный контент (адверториал) появляется на сайте просто потому, что он был проплачен.
Рекламные статьи схожи с платной рекламой, однако, как правило, данная реклама «завуалирована», а ссылки, размещающиеся внутри проплаченных статей передают PageRank страницам заказчиков. Именно за подобные схемы получения ссылок и был наказан в феврале 2013 года крупнейший сайт британского цветочного магазина Interflora.
Основным приемом, которым пользовалась Interflora, было получение ссылок на персональных сайтах, страницах социальных сетей и в личных блогах. Схема включала отзыв о том, что был получен бесплатный букет, его фото и демонстрацию, все это со многочисленными ссылками на сайт Interflora.
После устранения проблем и изменения схемы работы сайт вернулся в выдачу Google.
Что следует предпринимать владельцам сайтов?
- Отдавать предпочтение редакционным материалам перед рекламными.
- Запускать креативные маркетинговые кампании, о которых будут активно писать другие ресурсы.
- Закрывать ссылки, использующиеся в адверториалах атрибутом «nofollow» и стараться продвигаться за счёт прямых переходов на сайт, повышая узнаваемость бренда среди пользователей.
5. Добавление ссылок в комментарии на сторонних сайтах
Конечно же, вам может показаться, что стратегия продвижения, когда владелец сайта оставляет комментарии в тематических блогах, содержащие ссылки на ресурс - далеко не новая. Более того, изначально атрибут «nofollow» был введён Google для того, чтобы бороться со спам-комментариями в блогах и на сайтах.
Однако, несмотря на это, Google недавно начал активно «наказывать» сайты за наличие на них спама, создаваемого пользователями. Таким образом модераторам пришлось в экстренном порядке пересматривать внутренние политики сайтов, блогов и форумов.
Вдобавок, в своём недавнем видеообращении главный инженер Google Мэтт Каттс попросил владельцев сайтов воздержаться от публикации спам-комментариев в блогах или на сайтах. Даже если ссылки, содержащиеся в подобных комментариях будут закрываться атрибутом «nofollow» Google оставляет за собой право удалить из выдачи ресурс, владелец которого злоупотребляет публикацией спамных комментариев на чужих сайтах и на него поступали жалобы.
Что может предпринять в ответ владелец сайта, блога или форума?
- Ввести жесткую политику модерации комментариев, оставляемых пользователями на ресурсе
- Тщательно следить за комментариями и “вычищать” их “вручную”
- Вовремя удалять заспамленные профайлы
- Принимать активное участие в обсуждениях на отраслевых блогах и форумах, делиться действительно полезными ссылками на ваш ресурс, зарабатывать авторитет в среде профессионалов вашей отрасли.
Стоит упомянуть, что компания Google недавно выпустила целую серию обучающих видеоматериалов, подробно описывающих основные виды спама, за которые сайт может быть наказан «вручную», а также рассказывают о том, какие меры необходимо принять специалисту в случае обнаружения соответствующих уведомлений. Одно из обучающих видео посвящено проблеме наличия на сайтах спама, создаваемого пользователями.
Вывод
Итак, вы всё еще можете заниматься наращиванием ссылочной массы, используя перечисленные выше старые добрые методы линкбилдинга, которые Google официально назвал манипулятивными. Однако, чтобы не попасть под санкции поисковой системы, ваша главная цель должна быть достигнута опосредованно. Иными словами, вы должны использовать данные методики наращивания ссылочной массы не с целью манипулирования выдачей, а 1. чтобы добиться прямых переходов пользователей на ваш сайт и 2. повысить популярность, узнаваемость и авторитетность вашего ресурса в интернете и, как следствие, привлечь входящие ссылки на сайт.
Если вы будете подходить к реализации данных методик с точки зрения проведения долгосрочной маркетинговой политики - то есть, будете использовать перечисленные выше инструменты не с целью манипуляции PageRank сайта, а с целью повышения «добавочной стоимости вашего ресурса» - вы получите соответствующую отдачу в долгосрочной перспективе и сумеете удержаться на высоких позициях в выдаче Google.
А это, собственно, и есть именно тот вид поискового продвижения, использования которого Google давно хотел добиться от SEO-специалистов. Алесия Краш (Alesia Krush), SearchEnginePeople Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article117625.htm |