ВГТРК договорилась с "ВКонтакте" о легализации своего видео в соцсети Дата публикации: 23.09.2013 Раздел: Новости ФГУП ВГТРК — владелец телеканалов «Россия», «Россия 2», «Россия 24», «Культура» и др. — договорился о легализации своего контента с самой популярной российской социальной сетью «ВКонтакте». Об этом сообщил заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. Представители соцсети не прокомментировали соглашение.
— Мы предложили модель три года назад, — рассказывает Медников. — Они отрицали очевидное — полезность для самих себя этой модели. Но спустя три года они согласились, и мы готовы легализовать у них наш контент.
ВГТРК принадлежат права на ряд популярных сериалов («Каменская», «Бригада», «Сваты», «Склифосовский», «Институт благородных девиц», «Ликвидация»), художественных и документальных фильмов, телепрограмм.
По словам Медникова, телекомпания и соцсеть будут зарабатывать на размещении рекламы в видео. Доходы будут делиться поровну. Предполагается показывать видео как в плеере «ВКонтакте», так и в созданном ВГТРК — владелец плеера будет заниматься поиском рекламодателей.
— Надо посмотреть, какая модель будет лучше работать, — поясняет Медников.
Он не исключает, что, кроме рекламной модели, появится возможность смотреть платное видео по подписке, ее можно будет оплачивать с помощью SMS, пластиковой карточки либо другими способами.
— Есть бесплатный контент эфирного телевидения, пытаться распространять его в другой среде за деньги бессмысленны, — разъясняет замгендиректора ВГТРК. — А есть контент, который распространяется на цифровых каналах платно. В нем заинтересована узкая аудитория, но она готова платить за него деньги.
«СТС-Медиа», по словам представителей этой компании, также легализовала свой контент во «ВКонтакте».
— Мы сотрудничаем с соцсетью. Заменяем нелегальные копии на легальный контент с нашим плеером Videomore, — рассказал Сергей Петров, заместитель гендиректора «СТС Медиа» по управлению вещанием.
Совладелец компании Art Pictures Studio (производитель фильмов «Кавказская пленница-2», «9 рота», «Духless. Конец гламура», «Азазель») Дмитрий Рудковский считает, что рано делать выводы о пользе сотрудничества с «ВКонтакте». Вначале необходимо посмотреть, сколько на этом заработают правообладатели. Сама Art Pictures Studio еще не решила, как предпочтет работать с соцсетью, но готова к сотрудничеству, добавил Рудковский.
Генеральный директор компании WebKontrol (поиск пиратского видео в интернете по заказу правообладателей) Ольга Валигурская уверена, что договоренность с ВГТРК — важный шаг к тому, чего рынок так ждет: полной легализации контента «ВКонтакте».
«Известия» уже сообщали, что «ВКонтакте» договорилась о сотрудничестве с крупным производителем фильмов — компанией «Амедиа». Создавшая ряд фильмов и сериалов («Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и др.) компания обладает в России исключительными правами на вещание контента американского телеканала НВО (сериалы «Секс в большом городе», «Служба новостей», «Игра престолов», «Настоящая кровь», «Подпольная империя» и др.). Вместо удаленного из «ВКонтакте» нелегального видео «Амедиа» запустит в этой соцсети приложение. Пользователи смогут обмениваться информацией о любимых сериалах, а также перейти на сайт «Амедиатека» и оформить платную подписку для просмотра видео.
В 2014 году общий доход от видеорекламы в Рунете может составить 3,2 млрд рублей, считает Анна Зайцева, аналитик ИХ «Финам».
— Предположим, «ВКонтакте» и ВГТРК ограничатся рекламной моделью и им удастся захватить 15% этого рынка. В таком случае они вместе заработают 480 млн рублей. Если выручку поделят пополам, это составит по 240 млн рублей на каждого, — говорит эксперт. izvestia.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article117598.htm |