Спасайте Питер - реклама наступаетДата публикации: 12.09.2013 Раздел: Новости Вот уже который год подряд петербургское правительство пытается разродиться неким документом, упорядочивающим размещение рекламы и информации на улицах города. Чиновники расходятся во мнениях касательно того, стоит ли Петербург спасать от уродливых баннеров или же пополнять за счет них городскую казну. «Реклама в Петербурге на фасадах зданий безобразна, она забивает архитектуру, и здания становятся нечитабельными, - негодует председатель КГИОП Александр Макаров. - Петербург не заслуживает такой участи». Понять его праведный гнев несложно — достаточно самим прогуляться по Петроградской стороне, Невскому проспекту или Васильевскому острову. Действительно, за полчищами баннеров, вывесок, экранов и рекламных тумб будет сложно разглядеть и оценить уникальную архитектуру города.
Чтобы исправить ситуацию, еще в 2010 году Комитету по печати было поручено разработать концепцию развития рекламного рынка. Документ зреет в недрах Смольного до сих пор. Однако, согласно доступному в Сети проекту концепции, Комитет хочет не сокращать, а наращивать количество рекламных площадей. Делаться это будет за счет введения системы зонирования городских территорий.
Так, в центре города (Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный районы) Комитет хочет разрешить размещение рекламных конструкций площадью до 18 квадратных метров. К слову, в Европе площадь размещаемого в исторической части города рекламного объекта не должна превышать 10 квадратных метров. При этом конструкции площадью свыше 18 квадратных метров будет допускаться к размещению только вдоль автомобильных дорог. Ну а собственно вне центра города концепцией предусматривается увеличение рекламных площадей за счет создания новых адресных программ размещения конструкций. И если пока в Петербурге можно насчитать 253,7 тыс. квадратных метров рекламных площадей, то после принятия концепции эта цифра может быть увеличена до 299,3 тыс. квадратных метров.
Вместе с тем авторы документы намерены запретить размещение рекламы на строительных лесах во время ремонта фасадов зданий. Это достаточно актуальное положение, ведь, как подчеркнул в беседе с «БалтИнфо» первый заместитель председателя КГА Юрий Митюрев, минувшим летом баннеры Сбербанка на одном из домов Английской набережной и на дворце Белосельских-Белозерских были размещены незаконно. «Скорее всего, они просто заплатили исполнителям реставрационных работ», - отметил чиновник.
В ходе разработки концепции чиновники Комитета по печати по ряду предложений не встретили одобрения у своих коллег из КГА и КГИОП. Но если после череды согласований вопросы с КГА удалось решить, то КГИОП пока так и не дал окончательное добро на все положения концепции. «Крышная реклама не должна быть – это мое глубокое убеждение, - наземные конструкции не должны мешать проходу людей», - отмечает Александр Макаров. Поэтому КГИОП еще согласует с Комитетом по печати отдельные положения концепции
Но вот что примечательно: еще на прошлой неделе в беседе с «БалтИнфо» председатель Комитета по печати Александр Лобков заявил о том, что работа над концепцией подошла завершению. А его заместитель Сергей Серезлеев добавил, что уже в октябре документ будет вынесен на рассмотрение городского правительства. Такая позиция коллег вызвала неподдельное изумление у Митюрева и Макарова. «У Комитета по печати может быть, конечно, свое мнение на сей счет, но у нас как, у структур, которые защищают облик города, другое. И никто не сможет нас переубедить. Первоначальный вариант содержал довольно серьезное увеличение количества рекламы, что связано с задачей комитета зарабатывать деньги для города и привлекать инвесторов», - отмечают они.
Собственно, не исключено, что именно из-за отсутствия этого взаимопонимания между чиновниками различных ведомств, ответственных за размещение рекламы в городе, и возникают такие случаи, когда на зданиях и улицах «вырастают» несогласованные баннеры. Вспомнить хотя бы видеоэкраны на брэндмауэрах домов, размещенных рекламным агентством «Третий глаз» без разрешений КГА и КГИОП. Вместе с тем Комитет по печати одобрил размещение этих конструкций. «Мы таких разрешений на размещение не давали, - отмечает Александр Макаров. - А если нет разрешения на размещение рекламоносителей на исторических зданиях, я думаю, мы найдем возможность решить вопрос так, как будет лучше для города».
Но даже без учета этой частной истории Макаров отмечает, что по городу в принципе размещено большое количество рекламных щитов без разрешений. «Причина этой тенденции лежит на поверхности: два комитета, которые имеют прямое отношению к облику нашего города, КГИОП и КГА, отодвинуты в сторону, - отмечает Михаил Мильчик. - А потому в большинстве случаев размещение рекламных конструкций не согласуется. Еще при Матвиенко появилась эта ненормальная ситуация, когда рекламой и выдачей разрешений на ее установку занимается Комитет по печати, хотя, как видно из названия, это не его профиль».
Чтобы решить проблему столь откровенной несогласованности действий смольнинских комитетов, Мильчик предлагает воссоздать службу главного художника, которая ранее и занималась принятием решений по размещению рекламы в городе. Тем более что на днях главный дизайнер-архитектор конструкторского бюро высотных и подземных сооружений Александр Петров был утвержден в должности главного художника Петербурга. « Но он один не сможет решить все вопросы, а значит, скоро должна появиться и служба главного художника, - подчеркивает Михаил Мильчик. - Я надеюсь, что когда сказано «а», будет сказано и «б»».
Но пока эта недосказанность сохраняется, НИПЦ Генплана должен до конца года по поручению губернатора разработать архитектурно-художественные регламенты размещения рекламы и информационных конструкций в Петербурге. «Если разработанная Комитетом по печати концепция развития рекламного рынка будет содержать количественные параметры того, как и где должны размещаться конструкции, то наш регламент будет отвечать за качественные, художественные, показатели», - поясняет Юрий Митюрев. Уже известно, что этот документ также будет содержать разделение городских территорий по принципу размещения рекламных конструкций на центр и периферию. И если к рекламе в центре города будут предъявляться более жесткие требования в плане стиля и содержания, то по отношению к конструкциям в других районах чиновники подойдут более свободно. «Мы должны ввести правильные шрифты, единство, правильное расположение вывесок. Колористика должна быть совершенно иная», - подчеркивает Митюрев. baltinfo.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article117391.htm |