Gucci планирует самостоятельно развиваться в РоссииДата публикации: 31.07.2013 Раздел: Новости компаний Производители предметов роскоши хотят быть активнее на российском рынке. Gucci планирует самостоятельно управлять своими магазинами в России и уже ищет помещение на 1000 кв. м для открытия монобрендового магазина, рассказали «Ведомостям» два представителя консалтинговых компаний, занимающихся недвижимостью. По их словам, Gucci уже арендовала около 200 кв. м под офис в бизнес-центре Pietro House на Большой Дмитровке. Связаться с владельцем здания «Ведомостям» не удалось. Представитель Cushman & Wakefield (собеседники «Ведомостей» называют ее брокером сделки) от комментариев отказался.
А в мае было зарегистрировано ООО «Гуччи рус», обнаружил корреспондент «Ведомостей»: единственным владельцем этой компании, по данным «СПАРК-Интерфакса», является нидерландская «Джи дистрибьюшн». Связаться с компанией вечером не удалось.
Представитель Gucci подтвердил: компания решила взять на себя управление розничной сетью в России, но срок не назвал. «Это решение полностью соответствует общей стратегии бренда - постоянно увеличивать прямой контроль», - говорится в ответе на запрос «Ведомостей». Gucci - один из самых желанных люксовых брендов в России и у российских покупателей за рубежом, рассуждает представитель марки, а их влияние продолжает расти во всем мире, особенно в Европе.
Сейчас у Gucci шесть магазинов в России, в том числе монобрендовые бутики и корнеры в торговых центрах, говорит представитель Gucci, седьмая точка продаж откроется в ближайшее время. Сейчас дистрибутор Gucci в России - группа Mercury, владеющая ЦУМом. С 2014 г. у Mercury начинается новый контракт с Gucci, предусматривающий, что марка будет представлена в ЦУМе, «Доме ленинградской торговли», «Барвихе Luxury Village», говорит источник в Mercury. Сколько всего будет магазинов у марки и кто будет ими управлять, источник не говорит. Не отвечает он и на вопрос, будет ли у Mercury право открывать новые магазины. Представитель Mercury от комментариев отказался.
Тенденция выхода крупных брендов класса люкс из партнерств с генеральными дистрибуторами в России не нова: от сотрудничества с представителями отказались Prada, Hermes (см. врез), замечает управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная. Работать напрямую брендам вдвое выгоднее, чем через дистрибутора, главное - наладить логистику и решить таможенные вопросы, но с этим сейчас проблем нет, говорил Эмин Агаларов, коммерческий директор Crocus Group.
По оценке Fashion Consulting Group, в России продажи товаров класса люкс, включая одежду и аксессуары, в 2012 г. показали рост примерно на 7%.
Сейчас все больше россиян покупает товары западных дизайнеров и домов мод в их российских бутиках, несмотря на более высокую цену (в среднем - на 30%), отмечает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Многие компании стараются максимально использовать потенциал российского рынка и отказываются от работы через дистрибуторов - развивают и контролируют марки самостоятельно, увеличивая свою прибыль от продаж без посредника, рассуждает она.
Gucci начинает самостоятельную работу позже других брендов, проявляет более осторожную политику, считает Ядерная, но скорее всего у компаний истекает срок очередного соглашения с дистрибутором и оно не продлевается, если бы Gucci была недовольна результатами, то разорвала бы контракт.
Для Mercury расставание с Gucci - не признак слабости: она смогла довести бренд до самостоятельного развития, обеспечив не только узнаваемость, но и прочную платформу развития, устойчивый PR, сложившуюся клиентскую базу, продолжает Ядерная.
Gucci в России входит в десятку самых продаваемых брендов класса люкс в одежде и аксессуарах по объему продаж, говорит Ядерная.
Gucci принадлежит одному из крупнейших в мире производителей роскоши - группе Kering (до мая 2013 г. - PPR). В 2012 г. выручка холдинга выросла на 21% и достигла 9,7 млрд евро, причем почти треть - 3,7 млрд евро - пришлась именно на Gucci, следует из отчетности компании. Mercury осталась дистрибутором трех марок Kering - Balenciaga, Brioni и Bottega Veneta. Юлия Грибцова,Антон Филатов Vedomosti.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article116775.htm |