В Перми рекламу разместят по схемамДата публикации: 27.06.2013 Раздел: Новости Администрация Перми приступила к разработке схемы размещения рекламных конструкций на основе карт территориального планирования. Власти обозначат точки, где можно установить щит с рекламой товара или услуги, повесить растяжку или баннер. Такие карты или комплексные проекты территориального размещения рекламных конструкций чиновники пермской мэрии планируют изготовить до конца года.
- Мы уже проводим конкурс на изготовление первого такого проекта на переходе Стаханова - Чкалова, - говорит Ахсо Арекеева, начальник управления по развитию потребительского рынка администрации Перми. - Этот переход удобен для проектирования, поскольку представляет собой транспортную магистраль, соответственно, размещение на ней рекламы имеет хороший потенциал и интерес участников рынка наружной рекламы. Техническим заданием предусмотрено проектирование отдельно стоящих рекламных конструкций малого, среднего и крупного форматов, размер информационного поля которых не превышает 18 квадратных метров.
На конкурс уже поданы три заявки. Победитель будет объявлен в начале июля. Он получит 1,4 миллиона рублей на работу над проектом. После этого утвержденные и согласованные места под рекламу будут реализованы с торгов в октябре этого года.
По такой же схеме баннеры и щиты позднее установят и в других районах Перми. Сначала будут разработаны проекты их размещения, а затем места для этих конструкций муниципалитет выставит на торги. До конца этого года подобные карты составят для всего города и затем сведут их в единую схему, которую утвердит глава администрации Перми.
- Краевой центр не должен быть "замусорен" разными растяжками, баннерами и прочими рекламными сооружениями, - отметил Виктор Агеев, заместитель главы администрации города. - Бизнесменам хочется разместить как можно больше своей рекламы, но она не должна мешать горожанам, а также скрывать от глаз жителей и гостей Перми памятники и различные здания, имеющие историческое и культурное значение.
В дальнейшем чиновники планируют привлечь к созданию таких проектов представителей коммерческих структур. Но из нескольких десятков фирм, занимающихся рекламным бизнесом, пока никто не изъявил такого желания. Ведь из бюджета оплачивается лишь пилотный проект для района Стаханова - Чкалова. Потом документы, подготовленные рекламными агентствами, в случае благополучного утверждения станут лишь основой для установки щитов и растяжек. Деньги за право их размещения получит муниципалитет. Но чиновники надеются на сознательность пермских фирм.
- У бизнеса есть возможность внести инновацию, сделать что-то полезное не только для себя, но и для краевого центра, - считает Ахсо Арекеева. - Дело в том, что затраты на создание общегородской схемы размещения рекламных конструкций в бюджете не предусмотрены, а только на один проект Стаханова - Чкалова уже потребуется 1,4 миллиона рублей.
Однако пермские бизнесмены не собираются работать на голом энтузиазме.
- Конечно же, мы не будем вкладываться в бесприбыльные проекты, - говорит Анна, менеджер одного из пермских рекламных агентств. - Нет смысла тратить деньги на разработку этих карт, если мы за это ничего получим.
Между тем, городской бюджет имеет неплохие поступления от сдачи в аренду мест для рекламы. В 2012 году казна пополнилась на 119 миллионов рублей. От торгов, проведенных в этом году, муниципалитет планирует получить 174 миллиона рублей.
Кроме того, в Перми уже не первый год ведется активная борьба с незаконно размещенной рекламой. В 2010 году было демонтировано 1800 рекламных конструкций, столько же в 2011 году, а в 2012 с улиц города убрали 3600 баннеров и щитов, установленных без разрешения. С начала этого года в краевом центре демонтировано более 2000 рекламных конструкций.
- Мы постоянно проводим инвентаризацию городских зданий, - говорит Ахсо Арекеева. - И если наши сотрудники замечают растяжку или щит, установленные самовольно, тут же принимаются соответствующие меры.
Чиновники составляют акт, на основании которого выносится предписание владельцу рекламной конструкции. В течение десяти дней бизнесмен должен либо убрать баннер или растяжку, либо легализовать его. Причем, если реклама находится на муниципальной собственности (здании или земле), вновь разместить ее можно будет лишь после процедуры торгов. Если же щит или растяжка установлены на объекте частной собственности, необходимо получить разрешение муниципалитета.
Помимо этого, бизнесменам необходимо знать, что основанием для демонтажа незаконных рекламных конструкций служит акт муниципальных служащих. Решения суда для этого не обязательно.
- Администрация Перми находится в постоянном диалоге и взаимодействии с бизнесом, - говорит Виктор Агеев. - И хотя у нас интересы порой не совпадают, проблем при совместной деятельности нет.
С 2014 года значительно увеличиваются размеры штрафов за незаконное размещение рекламы. Если сейчас юридическое лицо по решению суда может быть оштрафовано за нарушение от 50 до 80 тысяч рублей, то с первого января следующего года сумма санкций возрастет - от 500 тысяч до миллиона рублей. Константин Бахарев,rg.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article116085.htm |