На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

Дата публикации: 10.06.2013
Раздел: Статьи

На щеке и за щекой: всемирный День мороженогоЧто мы можем сказать о мороженом на языке рекламы? Что мы можем сказать о себе на языке мороженого?  Размышление по случаю Дня мороженого.

Мороженое - во всех отношениях наш продукт. Во-первых, никакой вам  экзотики - десертов китайских императоров и охлажденных соков Соломонова двора, и, тем более, жареных мексиканских шариков - холодно у нас. Издавна стругали ледяное молоко - вкусное да жирное. Варенье - пожалуйста. Орехи - да на здоровье. Разве шоколада не было. А так - хоть соленый огурец. Так что Карлу I рубить голову за мороженое не понадобилось: кто мог, тот кушал. Рецептура хитрая - да, ее не было. Но в этом смысле у мороженого - судьба винегрета или салата Оливье. Как говорят бабушки, «продукты были ложены».

Туго с элитарностью, зато хорошо со стандартом качества. 4 ноября наисуровейшего 1937 года на предприятии, оснащенном самой современной в то время техникой, привезенной   Анастасом Микояном из США, было выпушено первое советское мороженое по легендарному  ГОСТу 117-41. Этот код называют одним из самых жестких мировых стандартов качества. Хорошо рифмуется с этим фактом история «Лакомки»: рассказывают, что она появилась благодаря изобретенной слесарями особой насадке, с помощью которой  глазурь стали наносить в потоке, а не «методом окунания». Вот как!  Пишут: «отечественное мороженое выпускалось без применения консервантов, посему было вкусным и экологически чистым. К тому же стаканчики, брикеты и эскимо по всей стране изготовлялись по единой технологии и содержали только молочные жиры».

2 000 тонн ежегодного экспорта. Не сравнится ни с какими конкурсами самого большого торта или мороженого, хотя наш трехцветный снеговик-мороженое в «Книгу рекордов Гиннеса», все же, занесен.

Мороженое строить и жить помогало, не было ни утешением, ни протестом, ни афродизиаком, а было праздником - массовым и уникальным, как стаканчик с кремовой розочкой. Нынешняя новая волна интереса к ближайшему  «нашему» -  советскому (на этот раз без китча), ознаменовалась новой-старой упаковкой.

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

Кое-кто решил приблизиться если не к героическому стандарту, то к госстандарту  вообще, дабы отстроиться от великого множества ярких продуктов, сделанных абы как. К слову сказать, ГОСТ 117-41 уже в 1966 году уступил место  межреспубликанским ТУ , а в 1980  -  отраслевым. Постепенно из состава продукта исчезли стабилизатор агар-агар и агароид. Выпущенный недавно «Плом-Бир» вкуснее другого советского клона «За 48 копеек», но стоит дороговато - 75 рубликов за 250 г . Поневоле вздохнешь об указании наркомпрода 1932 г. о необходимости сделать мороженое массовым продуктом с доступной ценой. Ну, ничего, зато упаковка симпатичная. Душевный картон, лаконичная винтажная графика - приятно посмотреть.

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

Разговор в нашей рекламе о качестве мороженого сплошь да рядом связан с воспоминаниями о мороженом советском. Начиная с упаковки. Например, Рязанский «Щербет» или украинский «Айс». Примечательно, что оба названия - нарицательные.

Мороженое сохраняет название «48 копеек» и, несмотря на отсутствие прежнего ГОСТа, посвящает ролик полезным качествам продукта. Как и «Золотой стандарт», говорящий, что натуральный пломбир всегда вкуснее.

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=8470, http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=16653

И, наконец, остаются просто ассоциации, истории, пейзажи.  «Айсберри» посвятил целую серию роликов особому, постсоветскому, качеству.

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=4386, http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=986

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=155.

«Наше» - ключевое слово в рекламе мороженого  «Матроскин»  и «Печкин» из Простоувашино.

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=94

Альтернатива советскому - мирному и золотому веку качества мороженого - качество «на спор», добытое в боях и разборках бизнес-бригад, а ныне - уважаемых корпораций. Тут никакой тебе семьи, одни волки-одиночки. В основном, молодежь. Но за качество отвечают.

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=7623, http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=7622.

Особый сюжет - социальная ориентация аудитории и, соответственно, бренда. Реклама мороженого «Золотой стандарт» рисует весь социум как постсоветский - от малых до старых.

Такой же образ, чуть более модернизированный, и в рекламе «Айсберри» - для офисной молодежи и «роллеров».

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=1404, http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=622.

Есть мороженое и для простых работяг а-ля гопники -  «Вкус мечты».

Еще пониже рангом - придурковатые шуточки от «Экзо».

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=16657, http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=7655.

На этом простодушная аудитория постсоветского окраса исчерпывается. И дальше, как в истории с качеством, ситуацию берут в руки коммерчески успешные полуиностранцы.

Самый забавный ролик в этом смысле - реклама мороженого «Золотой пломбир».  Судите сами: саундтрек англоязычный, аудитория явно «косит» под «Европу-Штаты», а русский текст глаголет о том, что «Золотой пломбир» - единственный экспортируемый продукт категории мороженого. Такое ощущение, что ролик - сон не успевшего эмигрировать русского. Или успевшего «свалить», но не успевшего забыть. Интересно было бы взглянуть на бриф.

Дальше начинается откровенный криминал, и звездная роль в нем, несомненно, принадлежит «Золотому слитку» от «Талосто».

Накопление уворованных слитков неизбежно приводит к соответствующему статусу с адекватными аппетитами. Так появляется мороженое «Магнат» с соответствующей духу названия серией роликов.

Магнаты не имеют отечества и населяют абстрактный голливудский павильон. Их детишки старательно «косят» под хипстеров или реперов - иногда удачно и весело, как в рекламе мороженого Yoki, а иногда занудно, как в рекламе брейк-айса «ТОП».

Евро-мутации характерны и для рекламы третьего мира. Когда-то, говорят, Марко Поло стащил рецепт десерта, напоминающего мороженое, у китайцев. И, видимо, повернул фигу в кармане так, что на Дальнем Востоке мороженое воспринимается не иначе, как западный бренд. Вот, например, евро-японская свадьба.

Любопытно, что мороженое почти никогда не выступает в роли энергетической подпитки и улучшателя настроения в рабочие будни. Ее надежно узурпировали батончики и йогурты, оставив мороженое сидеть в рекреационной зоне. Строить и жить мороженое помогает разве только модели Рейчел Билсон.

Иначе подошли к вопросу латвийские рекламисты: рожок Rujiena сопровождает личную историю жизни человека - девочки-подростка и старика.

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=16448, http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=16447.

Мороженое - лакомый предмет для эротических фантазий, не будем объяснять, почему.

И здесь также присутствует советская тема - в виде винтажной моды на мини-бикини и свободные забавы «стиляг» 80-х.

Эротический темперамент так же, как и потребление, зависит от социальной принадлежности: и тут девственному эротизму постсоветского «Айсберри» противостоит жесткий вамп-флирт «Золотого слитка» и «Магната», к которому присоединяется более мягкий и ироничный Extrem.

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=11060, http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=16670

Эротическая тема оказалась богата национальными характерами, и тут нашей шансон-матроне и милой секретарше постсоветского офиса  есть достойные конкурентки - японская нимфетка, французская извращенка и итальянская скандалистка.

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=3451

А вот магнатки и гангстерши пополняют глобалистический интернационал. Туда же попадает и сугубо-мужское мороженое Maxibon, и гей-айс-крим  Cazwell.

http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=16119

Гей-ролик ищите в сети сами, а мы лучше приведем самую эротичную рекламу мороженого. Правда, тут оно большую часть просмотра выглядит абстрактным десертом, но снят ролик замечательно. Подходящее название- Magnum - прекрасный стимул к эффектом замедления и увеличения.

И наконец, о детях. Точнее даже, о впадении в детство. Как ни странно, баловаться мы не особенно умеем. Помимо дурачества «Экзо» в стиле M&M, можно набрать еще пару-тройку глуповатых роликов типа «Bubble Gum от Левы» или  «Так держать»  от «Снежного городка».

Если довести подобный юмор до абсурда, получится американский ролик для Little Baby`s Ice Cream.  Случай патологический.

А что вы хотите от инфернального «самоеда», если даже монашки впадают во грех с мороженым http://www.advertology.ru/index.php?name=Media&op=MediaShow&id=8979

 Но вернемся к детскому озорству. Пожалуй, лучше всего сегодня впадает в детство украинское мороженое «Геркулес»:  серия роликов со слоганом «Готуйте язички» заставляет смеяться и взрослых, и детей, потому что использует то, что детям присуще больше всего - буквализм.

Примечательно, что в рекламе «Геркулеса»  здесь задействованы оба мотива - как розовощекий восторг, так и озорство, но первое - без инкубаторского, аскетического привкуса советских плакатов (в сети - море «детской» рекламы мороженого советского времени), а второе -  без откровенного вызова приличиям. Распоясавшиеся «язички» - пример рекламного сюрреализма.

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

Ниже - несколько бинарных оппозиций сегодняшнего дня.

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

И последнее.  Мороженое в рекламе еще ни разу не фигурировало в роли универсального утешения. Но разве это не так? Разбил коленку - съешь мороженое. Обидели - хочешь мороженого? Аденоиды удалили - мороженое обязательно! Простудил горло - святое дело. С чего начинается отдых от диет? - С мороженого. Да верни завтра правительство ГОСТ 117-41, «отмороженный» бизнес рухнет, но и выборов больше не будет.

Вот вам правдивая история.

На щеке и за щекой: всемирный День мороженого

Этого парня зовут Рэдрик Дэвис, он читает рэп под псевдонимом Гуччи Мэйн. За невменяемое поведение  юноша был арестован, но когда заявил, что не в состоянии осознать всего, что с ним происходит, был помещен в психушку. А когда выписался,  сделал на щеке татуировку в виде мороженого. И надписью "Brrr".  Парень прав. Мороженое - лучшее лекарство от безумия, как оно существует «у них» и лучшее средство от здравомыслия, как оно существует «у нас». 10 июня - всемирный День мороженого. С праздником, дорогие товарищи!

Инга Иванова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article115644.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100