Российские корпоративные сайты подвела старомодностьДата публикации: 22.05.2013 Раздел: Новости В 2013 году в международный Индекс эффективности корпоративных веб-сайтов компании Bowen Craggs вошли три российские компании - Сбербанк, «Газпром» и «Роснефть». Из 84 мест они заняли 37, 42 и 70-е места соответственно. Автор исследования Дэвид Боуэн считает, что сайты этих компаний за последние пять лет сумели пройти долгий путь «от плохих к средним и хорошим», однако до сих пор остаются весьма старомодными, в частности на них слишком много фотографий с рукопожатиями.
Лучшими корпоративными сайтами, согласно индексу Bowen Craggs, стали порталы британской и итальянской нефтегазовых компаний BP и Eni, а также сайт немецкого производителя программного обеспечения SAP. Они набрали по 215 из 280 возможных баллов. В первую пятерку также вошли немецкий концерн Siemens и нидерландско-британский нефтегазовый гигант Shell с 214 и 213 баллами соответственно.
«Наше исследование показывает, что компании, работающие в отраслях с высоким репутационным риском - энергетика, табак, лекарственные средства, - пользуются веб-каналами эффективнее остальных. Исключением из этого правила являются банки - им, несмотря на тяжелые потери от серии недавних кризисов, еще предстоит освоить действительно эффективную онлайн-коммуникацию», - прокомментировал полученные результаты старший консультант Bowen Craggs Дэвид Боуэн.
За прошедший год интерес крупнейших мировых компаний к социальным медиа заметно вырос. «Страницы некоторых наших участников в Facebook «залайкали» миллионы пользователей. Однако если вы посмотрите, кто за ними стоит, становится очевидно, что компаниям это вряд ли идет на пользу. Важно не поддаться гипнозу больших чисел», - предупредил г-н Боуэн. Он также отметил, что активное развитие соцсетей толкает компании в сторону мобильного Интернета. Почти половина сайтов из индекса адаптированы для мобильных устройств.
По словам г-на Боуэна, российские сайты продемонстрировали устойчивое улучшение. «Да, «Газпром» потерял несколько мест в рейтинге, однако получил более высокую оценку, чем в прошлом году», - подчеркнул эксперт. Он добавил, что компания обновила разделы «Карьера» и «Окружающая среда», но навигация на сайте стала хуже.
У «Роснефти» в этом году основные улучшения портала были в обслуживании клиентов. Сбербанк «отполировал» свой сайт и стал одним из лучших банковских сайтов в индексе Bowen Craggs, полагает г-н Боуэн. «Но русские сайты по-прежнему подводит их старомодность и визуальная непривлекательность - слишком много фотографий с рукопожатиями», - заметил автор исследования.
За прошедший год Сбербанк прибавил в индексе 1 балл, получив 181 балл и закрепившись на 37-м месте. Баллы «Газпрома» выросли со 175 до 178, но компания опустилась с 39-го на 42-е место. «Роснефть» застолбила 70-ю строчку рейтинга, добавив к своим 144 баллам в 2012 году еще 9 баллов.
В управлении информации «Газпрома», в частности, рассказали, что в прошедшем году был открыт канал компании на YouTube, а также странички на русском и английском в Facebook и Twitter. В планах «Газпрома» - открытие немецкой версии сайта, раздела для потребителей и унификация оформления сайтов «дочек».
Сбербанк на своем сайте стал активно использовать ряд интерактивных сервисов: появились различные калькуляторы для клиентов, трансляции наиболее значимых событий банка на русском и английском языках, а также «информационных сред» для журналистов. Через карьерный портал посетители могут получить доступ к полному каталогу вакансий Сбербанка во всех регионах. Каждый соискатель может завести свой личный кабинет, опубликовать резюме и откликаться на подходящие вакансии.
Банк и дальше планирует совершенствовать свой сайт. Создание глобального веб-представительства Сбербанка - одна из задач в развитии сайта, заявили РБК daily в кредитной организации. Получить комментарий «Роснефти» не удалось.
Российские компании сохраняют позиции в рэнкинге корпоративных сайтов FT Bowen Craggs Index
Российские компании в основном удержали прошлогодние позиции в вышедшем сегодня 7-м рэнкинге эффективности корпоративных сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2013. Сбербанк на 38 месте (37 место в прошлом году), Газпром на 42 (39), Роснефть осталась на 70 месте.
Старший аналитик Bowen Craggs Дэвид Боуэн отмечает, что все российские компании выступили несколько лучше по сравнению с прошлым годом по отдельным метрикам и набрали большее количество баллов в целом. Правда, во всех трех случаях оставляет желать лучшего облик сайта, в том числе «скучные фотографии людей, пожимающих друг другу руки».
Тем не менее, Газпром обогнал, например, ExxonMobil, а ресурс Сбербанка Bowen Craggs назвал «одним из лучших банковских сайтов в Индексе».
В целом, создатели рэнкинга отметили в этом году несколько новых тенденций. Так, компании, наиболее уязвимые с точки зрения репутации - энергетические, табачные, фармацевтические - в последнее время лучше всего освоили онлайн-коммуникации. Представители этих отраслей заняли восемь мест в первой десятке.
Другое наблюдение - европейские компании демонстрируют более скоординированный подход к онлайн-коммуникациям, чем американские. У последних интернет-активность все еще «децентрализована», поэтому самый лучший американский сайт всего лишь на 17 месте.
Агентство отмечает также значительное отставание представителей банковского и финансового секторов.
Среди положительных тенденций этого года Bowen Craggs отмечает более успешные попытки интеграции в онлайн-стратегию компаний социальных медиа.
Лидеры списка этого года:
Место
|
Компания
|
Страна
|
баллы (макс. 280)
|
1
|
BP
|
Великобритания
|
215
|
1
|
Eni
|
Италия
|
215
|
1
|
SAP
|
Германия
|
215
|
4
|
Siemens
|
Германия
|
214
|
5
|
Shell
|
Великобритания-Нидерланды
|
213
|
5
|
Unilever
|
Великобритания-Нидерланды
|
213
|
7
|
Nestlé
|
Швейцария
|
207
|
7
|
Roche
|
Швейцария
|
207
|
9
|
Novartis
|
Швейцария
|
206
|
10
|
GlaxoSmithKline
|
Великобритания
|
203
|
Евгений Красников, rbcdaily.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article115220.htm |