IKEA запустила в Швеции рекламную кампанию под названием «Скажи это с помощью кровати» (Sag det med en sang), которая дает покупателям возможность заказать вышивку для постели и подарить ее тому, кто открывает новую страницу в своей жизни.
На протяжении восьми недель IKEA будет отбирать восемь победителей, чьи послания будут увековечены на матрасах IKEA при помощи цифровой вышивальной машины. Для того чтобы войти в число победителей, необходимо придумать надпись, которая должна быть вышита, и рассказать, почему именно вы заслуживаете победы. Восемь матрасов с персональными вышивками будут доставлены получателям в виде приятного сюрприза. По некоторым историям даже были отсняты короткие видеоролики, как, например, в случае с первой победительницей по имени Май из Стокгольма. Получателем ее матраса-сюрприза стал молодой человек Карлсен, к которому девушка относилась долгое время как к другу, но в один прекрасный момент поняла, что именно с ним вместе она хочет встречать каждый новый день. С помощью вышивки на матрасе она хотела сообщить ему, что она испытывает к нему те же чувства, что и он к ней.
Рекламная кампания «Скажи это с помощью кровати» проходит онлайн на специальном сайте sagdetmedensang.se, а на английском языке ознакомиться с подробностями акции можно на официальном сайте компании. Разработана креативная реклама была рекламным агентством Akestam Holst под руководством креативного директора Андреаса Уллениуса (Andreas Ullenius). Над сайтом работала студия B-Reel.
Как известно, товары IKEA часто используются для кастоматизации. Существуют даже сторонние компании, которые оказывают услуги по «индивидуализации» (все-таки этот термин понятнее русскоязычной аудитории, нежели «кастоматизиация») хотя и удобной, и дешевой, но все же слишком распространенной и узнаваемой мебели шведского концерна. К числу таких вспомогательных бизнесов относится фирма Benz, которая продает чехлы на мягкую мебель, Parts of Sweden, которая поставляет различные дополнительные модули для мебели, и Grippiks, предлагаются разнообразные покрытия на модульную мебель IKEA. Теперь компания представила возможность доработки собственной продукции, что стало отличной рекламной идеей.