Генпрокуратура проверит рекламу с участием ВалуеваДата публикации: 22.03.2013 Раздел: Новости По российским законам коммерческая деятельность несовместима с депутатским статусом. Депутат Госдумы от фракции КПРФ Вадим Соловьев направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, является ли участие в коммерческой рекламе предпринимательской или иной коммерческой деятельностью, несовместимой с депутатским статусом. Аналогичные запросы он направил в Счетную палату и Федеральную налоговую службу. В запросах не идет речь о конкретных депутатах Госдумы, но, по данным «Известий», проверка прокуратуры и ФНС в первую очередь затронет депутата Госдумы, экс-боксера и шоумена Николая Валуева - героя последних рекламных роликов МТС. После избрания депутатом Госдумы РФ он оформил сотрудничество с сотовым оператором как творческую деятельность.
До избрания депутатом в декабре 2011 года Валуев сотрудничал с МТС на основании договоров, подразумевающих возмездное оказание услуг. Некоторое время после этого представители сотового оператора объясняли, что по телевидению показывают ролики, снятые до последних выборов в Госдуму.
Очередная рекламная кампания МТС с участием Николая Валуева началась 7 февраля 2013 года - в ней боксер общается со своим «братом» йети (снежным человеком). В компании BBDO Group, которая разрабатывала рекламные материалы, «Известиям» сообщили, что разработка концепции этих роликов началась в ноябре 2012 года, а съемки проходили в декабре 2012-го. Рекламу с Валуевым и йети будут показывать по ТВ до середины апреля 2013 года.
В это время Николай Валуев уже год как был депутатом Государственной думы, но его деятельность в поддержку бренда МТС, по словам представителей компании, является полностью законной, так как оплачивается не как продукт труда, а как продукт творчества депутата.
Согласно закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», депутат не вправе «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».
Оплачивают ли Валуеву его творчество, в МТС не сообщают.
- Для нас то, что господин Валуев баллотировался в депутаты, было потрясением, наши юристы после этого тщательно обдумали сложившееся положение, и было принято решение оформить сотрудничество как приобретение продукта творческой деятельности Николая Валуева, а за сколько мы покупаем - уже не важно, хоть за ноль, - поясняет вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.
- Условия сотрудничества с актерами в рамках рекламных кампаний мы не раскрываем, - сообщают в пресс-службе оператора.
В BBDO также не разглашают стоимость контракта с Валуевым. В рекламном агентстве «Известиям» сообщили «вилку» расценок российских звезд, в которой примерно находится и Николай Валуев.
- Гонорары российских звезд варьируются от $20 тыс. за простую PR-интеграцию (например, приглашение на событие) до $2,5 млн. Важнейшим критерием служит и сам бренд: за возможность ассоциации с каким-то легендарным брендом кто-то согласится сняться и за смешную сумму. А какая-то компания, желающая привлечь звезду как лицо бренда, готова заплатить и несколько миллионов долларов за, например, двухлетний контракт, - говорит Иракли Пацурия, управляющий директор агентства по работе с селебритис Fuse BBDO Group.
Помимо съемок в рекламе для МТС, с этого года Николай Валуев - ведущий телепрограммы «Форт Боярд» на «Первом канале». Как сообщили «Известиям» в телекомпании, эту работу ему оплачивают.
В российском законодательстве нет конкретного определения, что такое творческая деятельность.
Однако, по мнению эксперта по авторским и смежным правам, гендиректора бюро «Рупатент» Виктора Чернышева, рекламный ролик - это не творческий, а коммерческий продукт. Чернышев считает, что для депутата неэтично сниматься в рекламе, за исключением социальной рекламы или продвижения благотворительных фондов и меценатства.
- У Алины Кабаевой и Марата Сафина были рекламные проекты, но, насколько мне известно, с получением депутатских полномочий они прекратили сниматься в коммерческой рекламе, - говорит Виктор Чернышев.
А вот участие Валуева в телепроекте, по мнению эксперта, можно отнести к творчеству.
- Это образовательно-развлекательная программа, она не представляет на рынке никакой коммерческий продукт, здесь есть творческая составляющая, - заключил эксперт.
Чернышев считает, что Валуева недостаточно информировали о несовместимости статуса депутата и участия в рекламных коммерческих проектах.
- Это прежде всего негативно сказывается на политической карьере и дает лишний козырь оппонентам спортсмена и противникам «Единой России», - заявил он.
Как уже сообщали «Известия», ряд депутатов от «Единой России» собираются распродать свою заграничную недвижимость. Николай Валуев рассчитывает сохранить две квартиры и дом в Германии, а также дом в Испании. Он объясняет, что недвижимость была приобретена им до получения мандата. Вчера связаться с Николаем Валуевым не удалось. izvestia.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article113822.htm |