Как приложение Wheely пытается конкурировать с такси

Дата публикации: 15.03.2013
Раздел: Новости компаний

Как приложение Wheely пытается конкурировать с таксиСозданный сыном бывшего губернатора Пермского края Антоном Чиркуновым сервис позволяет одним прикосновением к экрану смартфона вызвать черный Mercedes с водителем.

Сможет ли он конкуривать с «Яндекс.Такси» и GetTaxi? «Я умею водить, но не хочу, у меня и прав нет», - рассказывает Антон Чиркунов, сын бывшего губернатора Пермского края, о том, что именно его подтолкнуло придумать сервис Wheely. Учась в Швейцарии, студент Университета Санкт-Галлена обдумывал, как лучше организовать себе машину с водителем, когда вернется домой: общественный транспорт не попадал в сферу его интересов.

В результате в 2011 году родилась идея, основанная на модели набирающих популярность мобильных приложений для вызова такси. В России такие сервисы появились два года назад; самые известные из них - «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Разработчик приложения сотрудничает сразу с десятками таксопарков и сотнями частных таксистов. Это сервис для тех, кому надоело выслушивать сообщение диспетчера: «Машины нет, будете еще ждать?» Теперь достаточно нажать кнопку на смартфоне, и машина приезжает, как правило, через 10-20 минут: ведь к клиенту направляется ближайший свободный автомобиль, при этом учитываются пробки.

Только «Яндекс.Такси» обслуживают в Москве 40 000 вызовов в неделю. Рынок есть, решил Чиркунов-младший и задумал построить аналогичную систему, но на основе не таксопарков (чтобы не конкурировать с уже действующими на рынке системами), а компаний, предоставляющих автомобили бизнес- и представительского класса в краткосрочную аренду корпоративным заказчикам. Как правило, это Mercedes серий E и S, на которых топ-менеджеры ездят на работу и домой. Остальное время, особенно в выходные, когда обычные такси не справляются с валом заказов, эти машины простаивают.

Инвестиции - они пошли на разработку программного обеспечения, системы автоматизации управления автопарками и закупку коммуникаторов - составили $2,5 млн, как говорит Антон, «взятых в долг у родственников и друзей» (его отец Олег Чиркунов еще до начала политической карьеры был предпринимателем, сейчас ему принадлежит доля в крупной пермской сети супермаркетов). Денег хватило на запуск сервиса в Москве и Лондоне.

Что еще отличает Wheely от конкурентов кроме использования прокатных фирм вместо таксопарков? Принципиально другая схема оплаты, которая обычно применяется при аренде машины: система, «запомнив» при регистрации кредитку клиента, автоматически считывает деньги за услугу и присылает счета на электронную почту. «Думать, сколько заплатить, не надо ни водителю, ни пассажиру», - говорит Антон. Все остальные мобильные сервисы пока используют наличную оплату или оплату картой после каждой поездки. К тому же машины, заказываемые через Wheely, - это Mercedes без опознавательных знаков такси (через «Яндекс.Такси» можно заказать машину бизнес-класса, но она, скорее всего, будет с «шашечками»).

Выгодной ли оказалась затея? По результатам первых трех месяцев работы в Москве средний чек Wheely составил 1500 рублей против 600-700 рублей у GetTaxi и «Яндекс.Такси». Эти сервисы зарабатывают от 5% до 15% комиссии, Wheely забирает с каждого заказа 20%. Партнеров Чиркунова это устраивает: раньше снижением простоев дорогого транспорта никто не занимался.

«У нас не просто сократились простои. Мы сейчас удваиваем парк автомобилей», - говорит гендиректор компании «ПерсонАвто» (прокат Mercedes с водителем) Владимир Константинов. По словам Константина Урютова, директора прокатной компании «Роял Груп», простои его парка в результате сотрудничества сократились на 60%, а выручка выросла на 25%. До появления Wheely эти компании не были ориентированы на заказы на ближайшее время и работали только с предварительными вызовами, поступившими минимум за 1,5-2 часа.

Пока приложение Wheely в столице скачало около 3000 человек (приложение «Яндекс.Такси» скачали уже 600 000 раз), и сервис, как признается Чиркунов, еще не вышел на операционную рентабельность. Он рассчитывает задействовать 150 автомобилей (сейчас используется около 60 из трех прокатных компаний) и к ноябрю 2013 года выйти на выручку $300 000 ежемесячно. За первые три месяца выручка составляет около $50 000. 

Сбудутся ли планы Чиркунова? Да, ведь у Wheely средний чек за поездку вдвое выше, чем у «Яндекс.Такси», и выше комиссия, настаивает молодой предприниматель. Однако и конкуренция со стороны приложений немалая. Таксопарк «Командир.Такси», эксплуатирующий Mercedes E-класса, активно сотрудничает с «Яндекс.Такси», сообщила Forbes представитель «Командира» Юлия Булкаева, правда, эти машины оформлены как такси, а не как «персоналки». Представитель «Яндекс.Такси» Екатерина Карнаухова добавила, что их приложение предоставляет клиенту возможность выбирать категорию стоимости и класс машины. Директор по маркетингу GetTaxi Екатерина Васильева отметила, что компания готовит автоматическую опцию выбора класса машины для корпоративных заказчиков (остальные машины работают по общим тарифам Gettaxi, к клиенту может приехать машина любой марки). За год с небольшим у GetTaxi в Москве было более 100 000 скачиваний, задействовано около 2000 машин.

Впрочем, ставку на обеспеченных потребителей Чиркунов сделал лишь в Москве. В Лондоне Wheely, наоборот, ориентируется на экономных горожан (выручка пока около £6000 в месяц). Корпоративные парки, выступающие партнером Wheely, могут позволить себе снижать цену, в отличие от такси, тарифы которых зафиксированы городскими властями. В результате для клиента заказ услуги через Wheely дает примерно 30%-ную экономию. В ближайших планах - открытие третьей «диспетчерской», в Стамбуле. 

forbes.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article113584.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100