Стивен Вольц и Фриц Гроуб о том, как снимать вирусные видео
Дата публикации: 05.03.2013 Раздел: Школа рекламиста
Стивен Вольц и Фриц Гроуб известны как авторы вирусной кампании The Extreme Diet Cike & Mentos Experiments. Недавно они выпустили книгу The Viral Video Manifesto. MMR публикует отрывок из нее, посвященный работе с камерой при съемке вирусных видео.
Поскольку вирусные видео должны давать аудитории бренда опыт присутствия в месте съемки, то запись видео одной камерой, непрерывным кадром - почти всегда лучший способ съемки. David After Dentist, Leave Britney Alone!, The Sneezing Baby Panda и Chocolate Rain - лишь некоторые примеры.
Однако одна статичная камера не может зафиксировать действие. В видео вроде Extreme Diet Coke & Mentos Experiments II-The Domino Effect или This Too Shall Pass камера должна была двигаться, чтобы заснять действие. Чтобы в таких случаях содействовать прямой персональной связи с аудиторией в онлайн-видео, используйте камеру так, как если бы реальный человек наблюдал за происходящим вместе с вами.
Кино- и телережиссеры перемещают камеру по всей съемочной площадке, но в случае с вирусным видео камера - это наблюдатель. В идеале не двигайте ее вообще. И не ставьте ее в том месте, где реальный человек не мог бы оказаться. Например, не перемещайте ее над сценой на кране, потому что реальный человек, наблюдающий за происходящим, не способен был бы так перемещаться.
Точно так же, как вы должны сопротивляться желанию двигать камеру, вам стоит сопротивляться и желанию монтировать. Любое редактирование, которое меняет точку обзора, влияет и на впечатления от просмотра. Единственное допустимое редактирование вирусного видео-то, которое перемещает зрителей во времени. Как, например, у видео Way Back Home и Inspired Bicycles, посвященных трюкам на велосипеде. Естественно, что они не могли быть сняты одним кадром - автор не включал в ролики те попытки сделать трюки, которые были неудачными.
Подобное редактирование отличается от того, как это делается на телевидении, когда изменение точки обзора используется непрестанно, чтобы удержать внимание зрителей. В случае с вирусными видео внимание зрителей удерживает контент. Поэтому здесь работает только ограниченное редактирование.
Прежде чем редактировать вирусное видео, спросите себя: ваше вмешательство всего лишь переносит зрителей во времени или меняется точку обзора происходящего? Если речь идет исключительно о переносе во времени, то история по-прежнему остается правдивой. Если же коррективы имеют более серьезный характер, то правда исчезает.
Однако быть правдивым не значит быть незапланированным.
Некоторые вирусные видео показывают реальность такой, как она есть. Маленький мальчик, кусающий за палец своего брата в Charlie Bit My Finger - Again, или эпическая схватка между львами, крокодилами и буйволом в Battle at Kruger показывают нам удивительные спонтанные события.
Однако многие другие успешные вирусные видео - это очень тщательно спланированная реальность. Их авторы делают больше того, чтобы просто наблюдать за происходящим вокруг в ожидании удивительных событий, и меньше того, чтобы эти события подделывать. Они создают интригующие моменты, придумывая интересные реальные ситуации, и затем наблюдают, что происходит, когда в них попадают неподготовленные люди. Чтобы понять разницу, сравните два видео: Evolution of Dance и Disneyland Musical Marriage. В первом герой в кадре танцует перед людьми, которые искренне реагируют на его выступление, второе - постановка от начала до конца.