7 соцмедиа-фейлов, которые не стоит повторятьДата публикации: 22.02.2013 Раздел: Статьи Учиться на чужих ошибках всегда приятнее. Особенно когда дело касается бизнеса и рекламы. Однако далеко не все делают выводы и извлекают уроки из провалов других компаний: бренды так и норовят выставить себя в неприглядном свете и навлечь гнев пользователей. Представляем вашему вниманию подборку разных соцмедиа-фейловот брендов и знаменитостей. Смотрите, запоминайте и не повторяйте!
Вуди Харрельсон
Известный актер решил порадовать поклонников и устроил в Reddit сессию «Спроси меня о чем угодно». Сама идея была неплохой. Но вот реализация подкачала.
Вместо того чтобы честно и искренне отвечать на вопросы пользователей, Вуди вспоминал свою работу над фильмом «Бастион» (причем в большинстве случаев это было абсолютно не к месту). Пользователи быстро поняли, что это лишь плохо спланированная PR-акция, и поспешили выразить свое возмущение.
Chrysler
Не кусай руку, которая тебя кормит! В своих рекламных кампаниях Chrysler часто воспевает свои родные края - Детройт, прекрасный «город моторов», его богатую историю и трудолюбивых жителей. Тем не менее, в один далеко не прекрасный день в Twitter-аккаунте компании появился следующий пост:
Какая ирония - Детройт известен как город моторов, а водить автомобили здесь ни х** не умеют
Самое интересное, твит написал сотрудник внешнего агентства, которое занималось ведением соцаккаунтов Chrysler. Что, однако, ситуацию не улучшило. Руководству Chrysler пришлось в спешном порядке оправляться от шока и приносить публичные извинения. Ну и, как положено, уволить шутника.
Эштон Катчер
Публично возмутиться по поводу громкого увольнения известного футбольного тренера и воззвать к справедливости - дело хорошее. Именно так сделал Эштон Катчер в своем Twitter-аккаунте. Однако он забыл прочитать, что причина увольнения - скандал с обвинением в сексуальном насилии. Возмущению твиттерян не было предела. А Катчеру пришлось извиняться и отдавать свой аккаунт в руки профессионалам.
McDonald"s
В попытке пробудить в пользователях Twitter теплые воспоминания, связанные с Happy Meal и McFlurry, бренд запустил хэштег #McDstories. Однако вместо веселых и радостных историй о замечательном фаст-фуде пользователи начали постить твиты о сомнительном качестве еды, неприятных последствиях приема такой пищи и т. д. Самое ужасное - это нельзя было остановить.
Kenneth Cole
Использовать в своем твите хэштег, возглавляющий мировые тренды, - очень умно. Но вот только все должно быть уместно... Сотрудники Kenneth Cole решили воспользоваться повышенным вниманием пользователей к революции и беспорядкам в Египте и запостили следующий твит:
«Волнения в Каире... Ходят слухи, что люди узнали о появлении в магазинах нашей новой весенней коллекции»
Пользователи не оценили находчивость бренда. Kenneth Cole подвергся серьезной критике за пренебрежительное отношение к ситуации в Каире и использование ее как рекламного средства.
В похожую ситуацию попал бренд American Apparel: компания предложила всем, кто устал от разговоров об урагане Sandy, скидку на покупки в онлайн-магазине. Учитывая, что ураган принес огромные разрушения и человеческие жертвы, взлета продаж и одобрения своих клиентов бренд не получил.
Travelbag
Не самая лучшая идея опубликовать оптическую иллюзию, заявить своим пользователям, что, если они видят движение, они «слегка того», а потом еще и попросить поделиться этой прекрасной новостью. Некоторые могут счесть это грубостью.
Lalor Creekside Dental
Спросить у своих пользователей, кого из знаменитостей они хотели бы видеть на открытии нового офиса компании, было неплохой мыслью. Но вот сопроводить пост картинкой с фото, на котором изображен спортсмен, погибший несколько лет назад, как-то странно. Не спасли и объяснения в комментариях, что картинки подобраны в случайном порядке, - наоборот, все стало выглядеть еще более жалко. Впрочем, как и попытки оправдаться, что присутствие Опры тоже не планируется, и она, как и все остальные, случайно «засветилась» на изображении.
Мораль
-
Будьте внимательны, проверяйте всю информацию, которую вы постите.
-
Всегда объясняйте пользователям предельно четко, что вы от них хотите.
-
Не используйте международный кризис или катастрофу в качестве инструмента продвижения.
-
Не запускайте кампанию, не просчитав все варианты ее развития. И предварительно тестируйте на других каналах, где охват не так велик.
-
Никогда не смейтесь над своими пользователями.
likeni.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article113084.htm |