Производитель алкоголя зарегистрировал бренд в виде бутылкиДата публикации: 28.12.2012 Раздел: Новости Британский производитель алкоголя Chivas Holdings IP Limited добился в России регистрации бренда для своего виски Chivas Rеgal, вопреки протестам Роспатента. Товарный знак, за права на который производитель спиртных напитков боролся три года, представляет собой бутылку с крышкой, на которой нарисован лев и сделана надпись Blended Scotch Whisky Chivas Regal. Помимо этого на передней стороне бутылки написано "ESTD 1801", а на задней - Chivas Rеgal.
Зарегистрировать в России бренд в виде бутылки компания Chivas Holdings IP Limited попыталась еще в марте 2009 года, направив в Роспатент соответствующую заявку. Но 27 декабря 2011 года чиновники, сославшись на заключение экспертов, отказали ей в этом. В документе говорилось, что товарный знак нельзя зарегистрировать из-за того, что доминирующее положение в нем "занимает реалистическое изображение товара (бутылка), форма которого определяется исключительно его функциональным назначением".
С таким решением английский производитель алкоголя не согласился и подал 17 октября 2012 года возражения в Палату по патентным спорам. Компания настаивала, что заявленное обозначение "является запоминающимся и оригинальным, способно выполнять основную функцию товарного знака - отличать товары" разных производителей. "Охраноспособные элементы, а это сама бутылка, надпись Chivas Rеgal, изображение льва, занимают доминирующее положение в обозначении, - говорилось в возражении. - Следовательно, заявленное обозначение в целом обладает различительной способностью и может являться предметом правовой охраны".
Напоминали представители Chivas Holdings IP Limited чиновникам и о том, что форма бутылrи была разработана компанией, "ее выпуклый рельеф является результатом творческого труда авторов и хорошо известен потребителям". Одновременно компания согласилась на исключение из самостоятельной правовой охраны элементов "ESTD 1801" и "Blended Scotch Whisky", которые обозначают дату основания производства и свойства товара.
Еще одним аргументом в пользу регистрации бренда, с точки зрения заявителя, должна была стать информация о годовом обороте компании - $1,25 млрд. "Выпускаемые ею различные сорта алкогольных и безалкогольных напитков экспортируются в 150 стран и в своем классе (premium) продажи составляют 22% мирового рынка", - подчеркивали представители Chivas Holdings IP Limited, а также напоминали про действующий с 2006 года в Москве бар Chivas Ваг & Lounge.
Такие доводы показались убедительными членам коллегии Палаты по патентным спорам. "Очевидно форма заявленного обозначения <...> обусловлена не только функциональными свойствами <...>, но и имеет нетрадиционную форму бутылки, - говорится в заключении коллегии. - Это придает заявленному объемному обозначению оригинальность и различительность и обеспечивает узнавание товара". Возражения Chivas Holdings IP Limited были удовлетворены, а товарный знак будет зарегистрирован в отношении виски, спиртовых напитков на его основе, ликеров, коктейлей на основе виски. pravo.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article111903.htm |