Дата публикации: 07.12.2012 Раздел: Школа рекламиста
Новогодние праздники - это как раз то время, когда многие розничные магазины достигают своего максимального объема продаж. Поэтому каждая компания стремится опередить конкурентов и привлечь клиентов всевозможными праздничными предложениями.
Издание MarketingProfs выделило 5 успешных маркетинговых кампаний прошлых лет, получивших большую популярность среди американцев. Представленные идеи и ключевые решения вы можете использовать в своей предноговогодней тактике, чтобы достичь лучших результатов.
1. Заденьте эго своего потребителя
Праздничный шопинг может оказаться самым настоящим олимпийским видом спорта особенно, если у вас большая семья и много друзей. Все хотят угадать и купить именно то, что желают получить близкие, при этом сделать это быстро и дешево. И если вы сумеете справиться с этой задачей, вы можете считать себя настоящим героем.
Компания Target в 2011 году запустила серию вирусного видео «The Christmas Champ» в котором некая «мамочка» усердно морально и физически готовится к новогоднему шопингу. Многие американцы идентифицировали себя с ней.
Как задеть эго ваших клиентов? Таргетингом. Изучайте черты ваших целевых покупателей и разрабатывайте контент, который они будут идентифицировать с собой и со своими потребностями.
2. Решите реальную проблему
Подарить желанный подарок порой большая проблема. Никому не хочется оказаться в статусе худшего дарителя года за самый плохой подарок.
В своем вирусном ролике компания eBay демонстрирует, как можно избежать нелепой ситуации с подарком, заказав все самое лучшее по привлекательной цене у них в магазине.
Как вы решаете проблемы ваших клиентов? Демонстрируйте, все преимущества своих товаров, чтобы клиенты почувствовали, насколько им необходим ваш товар.
3. Смело играйте на конкурентах
Санта принес вам набор Lego в прошлом году? Хорошо, а мама только что подарила вам Playstation 4, и это гораааздо круче. Магазин электроники BestBuy бросает вызов Санта-Клаусу. Кампания «Game on, Santa» демонстрирует, что покупатели могут легко найти самую лучшую электронику и сделать подарок лучше, чем у Санты.
Как вы разжигаете соревновательный дух ваших клиентов? Попробуйте сравнивать цены, чтобы показать, что у вас она самая низкая. Или покажите наличие продукции на вашем складе и вечное отсутствие ее у конкурентов.
4. Персонализируйте рекламную кампанию
Компания OfficeMax запустила проект «Elf Yourself» в преддверии Рождественских праздников еще в 2006 году. С тех пор эльфийский проект стал ежегодной традицией, которая развлекает жителей со всей планеты.
Любой желающий может превратить своих друзей и близких в веселых танцующих эльфов, встроив их лица в видео-ролик. Этими роликами легко делиться, от чего поздравление мгновенно получает вирусный эффект. В 2011 году было создано более 180 млн. эльфийских поздравительных открыток.
Как индивидуализировать рекламную кампанию? Позвольте вашим потенциальным клиентам стать частью вашей маркетинговой кампании.
5. Добавьте немного магии
Каждый год Macy запускает кампанию «Believe», в которой приглашает детей по всей стране отправлять письма для Санта-Клауса, используя специальные брендированные почтовые ящики. На каждое отправленное письмо, Macy жертвует по $1. Все деньги (до $1 млн.) будут потрачены на исполнение желаний детей с серьезными заболеваниями.
Эта благотворительная кампания напоминает о том, что есть люди, которым вера в волшебство необходима больше, чем сами подарки.
Новый год - время верить в чудеса и дарить подарки, поэтому, если вы можете заняться благотворительной деятельностью, которая резонирует с вашим брендом и с вашей целевой аудиторией, не стесняйтесь сами отдать что-то.