Ресторан: знай своё место

Дата публикации: 07.12.2012
Раздел: Анализ рынков

Ресторан: знай своё местоКак стало известно по результатам независимого исследования аналитиков сервиса RestoMesto, в России выбор ресторана - одновременно предсказуемая и неоднозначная процедура. Две трети участников свежего интернет-опроса считают, что стоимость блюд - самый значимый фактор, особенно, если вы идете в ресторан всей семьей.

Ненамного отстает второй мотивирующий фактор -  вкусовые качества блюд. Независимо от пристрастий в кухне третье место занимает качество обслуживания в ресторане (44% респондентов).


Как ни странно на первый взгляд, но немаловажное значение при выборе ресторана имеет наличие системы вентиляции  (этот фактор отметили 32%) и близость ресторана относительно основных пешеходных маршрутов в регионах и метро в городах-миллионниках (считают 28,9% респондентов). Местоположение принято считать самым важным в организации ресторана.

Престижность и модность заведения отметили менее четверти участников. Стоит сказать, что популярность заведений со временем меняется. Потребность познать кухни разных стран или необычные меню заставляют искать всё новые и новые места с каким-то отличием от предыдущего, даже если всё устраивало в цене и обслуживании. И уже завершает цепочку, разумеется, широкий выбор спиртных напитков, предполагающий в том числе интересные эксклюзивные коктейли от заведения, контингент посетителей, интерьер и наличие парковки.  Отдельно были отмечены размеры ресторана, но абсолютно не влияют на окончательный выбор.

Также должен учитываться тот факт, что цель времяпрепровождения по-разному смещает акценты. Например, стоимость блюд является одним из самых значимых при выборе ресторана для посещения всей семьей, встречи с друзьями и банкета. Но, при деловой встрече или во время романтического ужина этот фактор теряет свою значимость. Вид национальной кухни определяет выбор чаще при свидании. В остальных случаях внимание этому не уделяется.

Кстати, оказалось, что и реклама особой значимости в выборе ресторана не имеет. Ни в одной анализируемой нами ситуации она не выходит на первый план. Больше всего потенциальные посетители доверяют такому источнику как впечатления коллег, друзей и т.д. (80%). На втором месте, по значимости, личный опыт посещения ресторана. Что касается непосредственно самой рекламы, то наибольшим доверием у потребителей пользуются различные акции на улицах города (30%) и наружная реклама (28%). На втором месте - статьи в СМИ (27%). Третье место принадлежит ресторанным вывескам и оформлению экстерьера (15%).

По мнению участников опроса, всегда будет востребован ресторан, где играет живая музыка (53,2%), где осуществляется продажа на вынос (44,7%), где есть возможность забронировать столик заранее (42,6%), где есть вечерние программы (36,2%) и можно организовать банкет (36,2% респондентов). Посетители предпочтут пойти в ресторан, где предоставляются описанные выше услуги. Удивил тот факт, что услуга караоке, которую считают очень популярной, практически не интересует гостей ресторанов. Всего 7,3% респондентов отметили, что эта услуга им нравится.

В целом же есть все основания полагать, что качество обслуживания становится всё более определяющим фактором при выборе ресторана в любой ситуации. Это говорит о том, что при прочих плюсах и минусах, если качество обслуживания в ресторане высокое, то это уже делает заведение заметным для посетителя.

RestoMesto.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article111356.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100