"Ростелеком" запускает IPTV для корпоративных клиентовДата публикации: 02.11.2012 Раздел: Новости компаний «Ростелеком» запускает услугу IPTV для корпоративных клиентов Санкт-Петербурга. Эксперты предупреждают: чтобы выйти на рынок, где крупные операторы конкурируют за ограниченное число клиентов, компании придется предложить что-то оригинальное.
«Ростелеком» в декабре планирует дополнить бизнес-пакет своих услуг телевизионным сервисом, сообщили в пресс-службе оператора. Желание закрепиться в сегменте корпоративной связи связано со стагнацией на традиционных рынках компании - фиксированной телефонной связи и Интернета. По словам коммерческого директора макрорегионального филиала «Северо-Запад» Сергея Попова, увеличение выручки от работы, к примеру, с физическими лицами сейчас идет за счет предоставления услуг связи домохозяйствам в небольших населенных пунктах, а крупные города из-за высокой конкуренции между интернет-провайдерами дают небольшой прирост базы.
Объем инвестиций в запуск новой услуги в компании не раскрывают. Между тем генеральный директор аналитического агентства Rus Tele Юрий Брюквин считает, что они незначительны. «Ростелеком» летом этого года уже обновил свои технические платформы для предоставления услуги физическим лицам, поэтому оператору связи придется потратиться только на маркетинговую кампанию, покупку лицензий на трансляцию каналов и текущую поддержку системы, говорит эксперт.
Попытка «Ростелекома» получить дополнительный доход с корпоративных клиентов за счет IPTV понятна: с начала года количество физических абонентов компании, подключившихся к услуге интернет-телевидения, возросло в 3 раза. Со стороны бизнеса также наблюдается интерес к сервису, констатирует г-н Попов.
По мнению генерального директора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, войти на рынок, где уже несколько лет крупные интернет-провайдеры Петербурга делят ограниченное число клиентов, будет непросто: от оператора потребуется очень гибкое ценообразование и нестандартный подход к клиенту. Платное телевидение в большей степени нишевый сервис, основными потребителями которого могут быть рестораны, медицинские центры и салоны красоты, гостиницы, бизнес-центры.
Игроки петербургского рынка связи, которые уже работают с IPTV, видят перспективность развития сервиса, однако резкого скачка спроса в b2b-сегменте не наблюдают. В компании «ОБИТ», где подобная услуга для бизнеса была запущена больше года назад, уверены, что операторам связи, работающим с юридическими лицами, не стоит пока возлагать большие надежды на интернет-телевидение. По словам генерального директора компании Андрея Гука, определенный потенциал у такого телевидения есть, но пока рынок только привыкает к нему. «Сейчас IPTV скорее является дополнением к пакету услуг операторов и дополнительным конкурентным преимуществом, а не основным сервисом», - уточняет он.
В компании «ВестКолл», одной из первых предложивших IPTV корпоративным клиентам Петербурга, говорят, что, несмотря на двукратный рост числа пользователей IPTV в России в этом году, оно еще уступает кабельному и спутниковому телевидению по охвату аудитории: на 27,5 млн пользователей платного ТВ в России большая часть приходится на абонентов спутникового и аналогового кабельного ТВ. rbcdaily.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article110403.htm |