Поправки к закону "О рекламе" заставляют строить предположения

Дата публикации: 31.10.2012
Раздел: Новости

Поправки к закону "О рекламе" заставляют строить предположения 18 декабря 2009 года. Госдуме в этот день предстоит принять сразу в трех чтениях поправки к закону "О рекламе".

Все они направлены на ограничение доли группы "Видео Интернешнл" (ВИ) 35% от всех рекламных бюджетов, поступивших на федеральные телеканалы за два предшествующих года. Руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву звонят из Госдумы: "Сможете обеспечить исполнение этих поправок?" Господин Артемьев, посоветовавшись с коллегами, отвечает утвердительно, и депутаты подавляющим большинством голосов принимают законопроект. Так впоследствии рассказывал журналистам эту историю сам Игорь Артемьев. 

Прошло несколько лет. С 2011 года поправки вступили в силу, и ВИ вместо тринадцати каналов обслуживает только восемь. Еще пять - просто консультирует за вознаграждение, размер которого сопоставим с прежней комиссией за полноценный сервис. По итогам 2009-2010 годов доля ВИ в "сфере распространения телерекламы" при национальном размещении составляет, по подсчетам ФАС, 36,04%. Но, как ранее объясняли в службе, это не означает, что по-прежнему крупнейший продавец телерекламы должен немедленно разорвать договоры с телеканалами. Просто телеканалы не имеют права в 2011 году заключать новые договоры с ВИ. Новые контракты с каналами "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV и 2x2) и ЮТВ (Disney и "Ю") подписываются в этом году, и, чтобы понять, насколько это было законно, необходимо знать долю сейлз-хауса уже за 2010-2011 годы. Как неоднократно сообщал "Ъ", велика вероятность того, что этот показатель вновь превышает установленные законом 35%. Подтвердить или опровергнуть это предположение должна ФАС, которая почему-то все никак не объявит результаты своих очередных подсчетов. 

Служба еще в июне направила запросы телеканалам и их сейлз-хаусам о привлеченных в 2010-2011 году рекламных бюджетах. К октябрю, рассказывают в пресс-службе ведомства, подсчеты были закончены, получившиеся цифры должен лишь завизировать сначала заместитель руководителя Андрей Кашеваров, затем - сам господин Артемьев. И вот уже месяц как бумага ждет высочайших подписей. Случайность ли это? 

Как раз сейчас рекламодатели и их агентства заключают с сейлз-хаусами сделки по размещению своей рекламы на ТВ в 2013 году. И ВИ, разумеется, ведет переговоры в том числе и по каналам "ПрофМедиа" и ЮТВ. И даже если в ноябре ФАС все-таки признает, что доля ВИ в 2010-2011 годах превышала 35% и эти договоры необходимо расторгнуть, потребуется время, чтобы выдать телеканалам соответствующее предписание. Потом им будет дан месяц на то, чтобы его выполнить. Наверняка к этому времени, где-нибудь к концу декабря, критическая масса сделок на будущий год будет закрыта. А тут уже и договоры можно переоформить на оказание консультационных услуг. 

kommersant.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article110320.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100