На заседании был заслушан доклад Вячеслава Мамонтова, руководителя исполнительного секретариата Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции, ставившего
под сомнение практику ограничения рекламы пива до 22 часов. "Это бессмысленно. До этого времени телевизор смотрят дети до 8 лет, которые в любом случае пива не потребляют, а подростки, которых и нужно ограждать от чрезмерного потребления этого напитка, как раз смотрят
в это время неимоверное количество пивных роликов", - говорит он.
Юрий Медведев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, в своем выступлении рассказал о структуре нового законопроекта, внесенного депутатами ГД в середине декабря прошлого года.
Сергей Яковлев, директор по организационным вопросам Профессиональной Хоккейной Лиги сетовал на то, что из-за запрета спонсорства пива может прекратиться проведение международных соревнований в Москве, тогда как в марте планируется тендер на проведение Олимпиады - 2012. Один из
кандидатов на принятие спортсменов - Москва.
Ирина Кибина, сташий вице-президент компании SUN Interbrew приводила интересные результаты исследования, проведенного их компанией совместно с ROMIR Monitoring. Было выяснено, что количество потребителей пива остается постоянным, значит, пивная реклама не способствует развитию пивного алкоголизма.
Ольга Аверьянова, генеральный директор "ПИТ Интернешнл" указывала на очевидные недостатки российского рекламного законодательства, в части регулирования рекламы пива: отсутствие четких определений, единообразной терминологии в разных законодательных актах, огромное количество дублирования норм и т.д.
В процессе обсуждения были приняты следующие решения:
- разработать и подписать многосторонее соглашение между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями о принципах самоограничений в области рекламы пива;
- подготовить обращение от имени профессиональных сообществ к членам СФ и депутатам ГД с предложением ввести изменения в пункт 1 ст. 16 ФЗ "О рекламе".