Суд поднялся до SKYYДата публикации: 25.09.2012 Раздел: Новости компаний Итальянская Campari Group (ТМ Campari, Cinzano) вернула в России регистрацию своему водочному бренду SKYY, занимающему 14-е место по продажам в мире. Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение Роспатента двухлетней давности, по которому товарный знак SKYY был лишен правовой охраны. В компании "Маркетинг Лонж", занимающейся продвижением воды Hi-Sky, намерены добиваться пересмотра этого решения.
Водочный бренд SKYY был лишен правовой охраны в России в октябре 2010 года решением Палаты по патентным спорам (ППС) Роспатента. Поводом для этого стало обращение компании Deluxe Marketing Industries Ltd - правообладателя товарных знаков Hi-Sky (и Sky-Hi), зарегистрированных по 32-му (безалкогольные напитки) и 33-му (алкоголь) классам. Под маркой Hi-Sky заявитель выпускает воду на тверском заводе "Юнайтед Боттлинг Групп", принадлежащем владельцам ныне не существующей компании "Хэппилэнд". Свое решение ППС мотивировала тем, что товарный знак SKYY в России не использовался, а его правообладатель - принадлежащая итальянской Campari Group американская компания SKYY Spirits LLS - не предоставил своего отзыва на доводы заявителя.
SKYY Spirits оспорила решение ППС в Арбитражном суде, но проиграла иск 19 июня этого года. В ходе судебного заседания представитель SKYY Spirits настаивал, что компания не была должным образом уведомлена о дате и месте заседания ППС, а также указывал на то, что товарный знак использовался в России в течение трех лет до момента подачи заявления о снятии правовой охраны.
Добиться отмены решения ППС SKYY Spirits удалось в Девятом арбитражном апелляционном суде: как следует из его материалов, в прошлую среду им была удовлетворена соответствующая жалоба американской компании.
Представитель компании "Маркетинг Лонж", которая занимается продвижением воды Hi-Sky, заявил "Ъ", что они намерены ходатайствовать о подаче кассационной жалобы на решение апелляционной инстанции, но не смогли уточнить, будут ли они подавать ее сами, поскольку ответчиком в судебном споре в данном случае выступает Роспатент. "Если правовая охрана товарного знака SKYY будет восстановлена, мы можем лишиться возможности продвигать нашу марку на телевидении и в медиа, так она (марка.- "Ъ") может быть воспринята как зонтичный бренд водочной продукции, реклама которой запрещена",- пояснили в "Маркетинге Лонж".
Согласно данным Drinks International, в 2011 году водка SKYY занимала 14-ю строчку рейтинга самых продаваемых водок: за этот период было продано 3,45 млн кейсов (в одном кейсе 9 л), или 3,1 млн дал. Это больше объема мировых продаж водки Stolichnaya (SPI Group Юрия Шефлера; 15-е место) - 3,32 млн кейсов, или 3 млн дал, и Finlandia (Brown-Forman; 16-е место) - 3,1 млн кейсов, или 2,8 млн дал. Для сравнения: у лидера водки Smirnoff (производитель Diageo) было продано 24,7 млн кейсов, или 22,2 млн дал.
По данным Nielsen, в 2011 году доля марки Hi-Sky на московском рынке бутилированной воды составила 0,7% в стоимостном выражении.
В российском офисе Campari "Ъ" сказали, что в настоящее время водка SKYY в Россию не поставляется. "На данный момент у Campari Group нет планов по его развитию в России",- добавила PR-менеджер Campari Russia Анастасия Капитулова. Два года назад, до отмены правовой охраны, Россия также не была ключевым рынком для SKYY, однако тогда, как говорили представители Campari, в незначительных количествах эта водка здесь присутствовала.
Как следует из данных таможенной статистики, в 2011 году из всех поставок импортного алкоголя на водку приходилось 32,1% - 3,8 млн дал. Основными поставщиками были украинские компании ТД "Мегаполис" (водка "Хортица") - 53,8%, "Национальные алкогольные традиции" ("Хлебный дар") - 22,6%, Nemiroff (Nemiroff) - 11,2%, российская "Винэксим" ("Володя и медведи" украинского производства) - 2,6%, французская Pernod Ricard (Absolut) - 2,2%. kommersant.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article109139.htm |