Google выпускает YouTube для iPhone - теперь с рекламойДата публикации: 11.09.2012 Раздел: Новости компаний Не дожидаясь официального исключения приложения YouTube из новой версии операционной системы для iPhone и iPad, поисковый гигант выпустил свою версию клиента с текстовой и видеорекламой. Когда пользователи iPhone и iPad в сентябре обновят свои устройства до шестой версии операционной системы iOS, с экранов их устройств пропадет пара иконок, которые находились там с момента появления первого iPhone в 2007 году. Речь идет о клиентах таких популярных сервисов Google, как «Карты» и видеосервис YouTube.
Планируемое исчезновение последнего было сегодня компенсировано разработчиками самой Google: в магазине приложений Apple App Store появилось отдельное приложение YouTube, предназначенное для телефонов iPhone и планшетов iPad. От написанного программистами Apple встроенного приложения новинка отличается наличием рекламы (как текстовой, так и видео), переработанным интерфейсом и интеграцией с большим количеством социальных сетей.
Изначально безоблачные отношения между производителем потребительской электроники и интернет-гигантом начали стремительно портиться, когда Google вышла на рынок смартфонов с бесплатной операционной системой Android. Множество производителей мобильных устройств сразу же воспользовалось шансом, но в Apple усмотрели в новой системе признаки копирования собственных достижений.
Для Google распространение своих сервисов на как можно большее количество устройств имеет смысл - основной доход компания получает от рекламы, причем не только в поисковой выдаче и на интернет-страницах, но также и в дополнительных сервисах, в том числе «Картах» и YouTube. Последний представляет для компании особую ценность, потому что позволяет демонстрировать не только текстовую, но и видеорекламу, предваряющую просмотр роликов.
Доходами от рекламы в видео Google вполне готовы делиться с авторами самых популярных видеоканалов - например, известный видеоблогер Рэй Уильям Джонсон, чей канал Equals Three известен обзорами других видео, заработал за последний год, по различным оценкам, более $1 млн. Ряд других известных западных видеоблогеров заработали несколько сот тысяч долларов, а также получили выгодные маркетинговые контракты.
В этом контексте ситуация с установкой по умолчанию клиента YouTube в iPhone и iPad была не слишком выгодна обеим сторонам. Для Apple прекратить продвигать решения поискового гиганта теперь стало делом принципа, но и для Google сложившаяся ситуация стала весьма неоднозначной.
С одной стороны, предустановленное по умолчанию приложение (или даже поиск) всегда привлекает больше пользователей, чем то, которое необходимо сначала отыскать и установить. С другой - встроенное приложение было полностью во власти Apple, и у Google не было никакой возможности обновить его и таким образом добавить поддержку новых форматов рекламы. На фоне того, что, по свидетельствам самих сотрудников Google, до 2/3 их дохода от мобильной рекламы поступают от iPhone и iPad, это было крайне существенным упущением. По данным владельца аналитического агентства Asymco Ораса Дидью, каждое мобильное устройство от Apple даже без учета YouTube приносило Google в четыре раза больше дохода, чем устройство на базе их собственной ОС Android.
Теперь у пользователей iPhone останется два выбора - смотреть видео с YouTube в браузере или скачивать новое приложение. Оба пути ведут к обогащению Google - с учетом того, что только в США более 85% пользователей интернета просматривает онлайн-видео, и в этой гонке YouTube побеждает с огромным, более чем десятикратным отрывом от конкурирующих сервисов, и Google пытается дополнительно увеличить этот отрыв, инвестируя в профессионально сделанный видеоконтент.
В России YouTube также является видеохостингом номер один. По данным исследовательской компании TNS, ежемесячная аудитория YouTube в России превышает 30 млн человек, а количество просмотренного видео растет на сотни процентов в год. izvestia.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108690.htm |