Почему Бэнкси (Banksy) - знаменитый уличный художник, а человек, нарисовавший прекрасное граффити на Вашем доме - вандал? Все потому, что имиджем последнего никто не занимался!
Мэрия Лиссабона взяла под свое крыло представителей стрит-арта и провела масштабную рекламную кампанию по улучшению их имиджа ради продвижения выставки Lisbon`s Urban Art Gallery.
Известные уличные художники объясняли жителям различия между настоящим искусством (т.е. граффити) и актом вандализма, разъезжая по улицам города в собственноручно раскрашенных автомобилях.
В то же время, мэрия разрешила всем желающим разрисовать мусороуборочные машины и городские контейнеры для переработки пластика. По мнению руководства, такой ход направлен на сокращение количества случаев вандализма. Всего в проекте пожелало участвовать почти 3 тысячи профессиональных и непрофессиональных художников. Кампания была подхвачена СМИ и видными блогерами, что увеличило охват аудитории.
Самые выдающиеся работы гриффитчиков приравнялись к историческому достоянию. Их отметили в Google Maps, а также поместили в специально созданную онлайн-галерею городского искусства.
Рекламная кампания была разработана португальским агентством Torke Lisboa.