Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

Дата публикации: 04.09.2012
Раздел: Статьи

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проектКраудсорсинг - один из главных козырей современного интернета. Такие компании как Starbucks, Ford, LG, Nike, Nokia, МТС и многие другие флагманы рынка включили краудсорсинговые механики в свои маркетинговые стратегии. 

Они дали аудитории не просто право голоса, но и возможность косвенно влиять на бизнес-процессы путем генерирования новых идей. Таким образом, компании воплотили философию "прислушиваться к мнению потребителей" и довели процесс от идеи до ее реализации почти до совершенства. В сухом остатке краудсорсинг принес немалые бенефиты: позволил усовершенствовать продукты, повысить уровень сервиса, построить комьюнити адвокатов-бренда, провести маркетинговые исследования и т.д.

Какими качествами должен быть наделен успешный краудсорсинговый онлайн-проект?

"Открытость": аудитория должна ощутить появление реального инструмента для изменения продуктов/услуг компании к лучшему. Возможность влияния - лучший мотиватор.
"Доступность": простота в использовании, компактная инструкция и понятный контент.
"Интерактив": внедрение инструментов комментирования, голосования для пользователей.
"Обратная связь": быстрое реагирование, "включаемость" в процесс сотрудников компании.
"Реализация": проекты должны воплощаться в жизни.

My Starbucks Idea [Ритейл, Starbucks]

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

Назидательный проект, который промотивировал многочисленные компании включиться в борьбу за идеи толпы. Пожалуй, самая ключевая активность Starbucks онлайн, получившая более 100 тысяч беслатных идей по совершенствованию своего сервиса, качества продуктов, программ лояльности, КСО и прочая. По словам представителей компании - многие идеи были воплощены и позитивно повлияли на бизнес-показатели. Почему же именно Starbucks сегодня ассоциируется с краудсорсингом чем любая другая компания? Потому что их проект неразрывно связан с бумом социальных медиа, во время которого тысячи спикеров со всего мира молились на "социализацию" современных компаний и смену коммуникационного паттерна с монолога на диалог. Проект My Starbucks Idea функционирует с 2008 года и до сих пор открыт к новым идеям. Философия Starbucks - потребитель знает лучше всех, что он хочет от Starbucks.

Refresh Project [FMCG, Pepsi]

Ради RefreshProject компания Pepsi отказалась от многомилионных расходов на ATL, включая рекламу во время SuperBowl. Кампания прокатилась волной по многим странам с простым и доступным меседжем "освежи мир вокруг себя". Идея RefreshProject апеллировала к аудитории, которая хотела перемен и ради них готова была идти до конца, голосуя на специальном промо-сайте. Переключение каналов "принесло" Pepsi, например, потерю 5% американского рынка. Другими словами 80 миллионов голосов на сайте, 3,5 лайков страницы на Facebook, 60 тыс. фоловеров на Твиттере не были конвертированы в продажи газировки. К слову, уже сегодня компания осваивает новую социальную платформу "LiveForNow", в которой компания хочет котироваться в глазах аудитории как "платформа для развлечений здесь и сейчас".

Idea-X [FMCG, Nescafe]

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

Четвертый год подряд Nescafe проводит в Украине конкурс идей в трех категориях: творческие, социальные и бизнесовые. Победители получают финансирование на реализацию своего задума. Победителями последнего сезона стали "Художественная платформа", "Открытие спортивного центра" и "Развитие внешкольного клуба юныхфотоаматоров". Суммарно эти идеи получили 300 тысяч.гривен, собрали более 10 тыс. голосов, а сама акция - 860 идей и 156 тыс. зарегистрированных участников. К слову, реализуя краудсорсинговые проекты компании часто подключат селебрити, в случае Idea-X - Силантьева, Фагота, Скрипку и других медийных лиц.

Сбербанк 21 [Банки, Сбербанк]

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

"Добро пожаловать в «Сбербанк-краудсорсинг». Это один из наиболее значительных банковских краудсорсинг-проектов в мире и самая большая краудсорсинг-площадка в России", - с таких слов начинается приветствие участников проекта Сбербанк21 на одноименном сайте российского банка. А теперь на секунду перенеситесь в украинские реалии и представьте подобную инициативу от Ощадбанка, - страшно? В России Сбербанк, пожалуй, наиболее успешное финансовое учреждение онлайн. Краудсорсинг компания использует весьма умело - предоставляя аудитории готовую тематику (например, отсутствие очередей) и предлагая включаться в "поиск эффективных и простых в реализации решений, которые позволят сократить для клиентов максимальное время ожидания до 10 минут". И если встатья про российский краудсорсинг отмечается низкий уровень идей толпы, то в подходе Сбербанка просматривается рациональное зерно, которое охватывает сотрудников банка в качестве команды проекта, профессиональные площадки вроде Witology, анкетирование и т.д.

Idea Storm [IT, Dell]

Каким должен быть успешный краудсорсинговый онлайн-проект

17690 идей, 738524 голоса, 96727 комментариев, 515 реализованных идей - статистика проекта IdeaStorm от Dell. Активность была запущена в 2007 году с целью диалога напрямую с потребителями. Его концепция - онлайн-брейншторм, во время которого обсуждаются существующие и рождаются новые идеи. Для более доверительных отношений с пользователями Dell не просто подключает к разговору своих сотрудников, но и разработал 8 стадий вовлечения в проект от "размещения" до "реализации". Среди "готовых" идей: создание DellTablet PC (совет 2007 года!), работа сайта Dell в Firefox под Linux, уменьшение пластика в упаковке компьютера и т.д. Обратите внимание как аудитория помогает компании фиксить ошибки вих IT-сервисе! 

Николай Сюсько, Digital Communications Manager, PRP Ukrain,
mmr.ua
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108465.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100