Холдинг "Солнечные продукты" регистрирует права на ГОСТДата публикации: 04.09.2012 Раздел: Новости компаний Один из крупнейших в России пищевых холдингов - УК «Солнечные продукты» - претендует на товарный знак «ГОСТ». Под этим брендом уже начали выпускать сливочный маргарин. Как пояснили в компании, продукт выпускается по ГОСТу, а значит, имеет право на эту аббревиатуру.
При приготовлении маргарина используются ГОСТы - так назывались стандарты в СССР, сейчас так именуют межгосударственные стандарты СНГ. Вот поэтому, как рассказал "Маркеру" представитель компании «Солнечные продукты», их маргарин было решено так и назвать. Он отметил, что запатентовать было решено не слово ГОСТ, а графическое изображение такого сочетания букв. Это изображение занимает основную площадь товарного знака - плюс в левом верхнем углу есть небольшой логотип компании.
Юрист компании «Городисский и партнеры» Евгений Александров сомневается, что компании удастся получить права на такой товарный знак. C одной стороны, аббревиатура ГОСТ - неохраняемый элемент, и регистрация формально возможна. Однако не все так просто.
- Нельзя регистрировать в качестве товарного знака общепринятые символы и термины. Их можно использовать в качестве неохраняемых элементов - при условии, что это не будет вводить потребителя в заблуждение. Представители компании написали, что слово ГОСТ является фантазийным в отношении товаров и услуг, это неверно. К тому же фантазийными могут быть только словесные элементы. Также не регистрируются знаки, которые представляют собой контрольные, гарантийные символы - такие как клейма, печати, знаки отличия и сходные с ними обозначения. Таким обозначениям не предоставляется правовая охрана, - объяснил юрист.
В компанию «Солнечные продукты» входят три жировых комбината: Московский, Саратовский и Новосибирский. Предприятия группы выпускают маргарин под марками «Жар-печка», «ЯРКО» и «Россиянка», майонез «Московский Провансаль», «Солнечная линия», «Оливьез», «Чудесница». Также в холдинг входит рекламно-туристическая компания «Солнечные продукты».
По оценкам самой компании, доля холдинга на российском рынке майонеза составляет 11,8%, промышленных маргаринов - 25,5%, фасованного маргарина и спредов - 11%.
По оценке журнала Forbes, выручка компании в 2008 году составила 23 млрд рублей, в 2009-м и 2010-м - по 20,5 млрд, в 2011 году - 22 млрд рублей. marker.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108455.htm |