В России будут маркировать рекламу, песни и компьютерные игры

Дата публикации: 03.09.2012
Раздел: Новости

В России будут маркировать рекламу, песни и компьютерные игрыНа этой неделе в телепрограммах появятся специальные значки - маркировка. Ими необходимо отмечать программы и фильмы, нежелательные для детского просмотра.

С первого сентября вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В будущем маркировка охватит практически все. Исключение будет сделано пока только для некоторых СМИ. Освобождаются от маркировки «все печатные общественно-политические издания и новостные ленты в информагентствах и сетевых СМИ», - сообщил в интервью «Российской газете» глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Впрочем, со временем маркировка может появиться и в них. «Можно маркировать конкретную статью, фотоснимок или страницу, где расположены материалы, попадающие под действие закона. Поместите знак «18+». Родитель возьмет газету, пролистает ее, увидит предупреждение. И если любознательный несовершеннолетний сын попросит - «папа, дай мне газету почитать!», отец сам решит, дать ему весь номер или убрать полосу с маркированной статьей», - поясняет Александр Жаров.

Рекламу будут маркировать

А вот реклама попадет под ограничения. «Рекламу надо маркировать. Но следить за тем, как исполняется закон в этой части, должна будет Федеральная антимонопольная служба. Это ее компетенция», - отметил Жаров.

По его словам, ответственность за размещение рекламы будет нести ее производитель. «Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона «О защите детей» и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будет в ответе не СМИ, а рекламодатель», - сообщил глава Роскомнадзора.

О песнях предупредят

«Очевидно, что в песнях звучат разные слова. В некоторых описываются довольно натуралистические действия. И мы договорились, что Национальная ассоциация телевещателей создаст свою экспертную структуру, которая будет по желанию СМИ проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлению радиостанций. Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации: какие песни подлежат маркировке, а какие нет», - рассказал Жаров.

infox.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108412.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100