Как изменится рекламный рынок Москвы

Дата публикации: 22.08.2012
Раздел: Новости

Как изменится рекламный рынок МосквыМосковская рекламная гильдия при МТПП обсудила будущее рекламного бизнеса на встрече с Владимиром Черниковым.

21 августа руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Владимир Черников провел рабочую встречу по вопросу обсуждения Правил установки и эксплуатации объектов рекламы и информации, на которую были приглашены представители рекламного бизнеса - члены Московской рекламной гильдии при Московской ТПП и представители заинтересованных ведомств: Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамента культурного наследия города Москвы, УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве, Департамента торговли и услуг города Москвы.

Владимир Черников информировал собравшихся о том, что Департамент СМИ и рекламы доработал Правила с учетом замечаний и предложений, полученных от 19 организаций и четырех физлиц в количестве 132 поправок, отметив, что наибольшее их количество поступило от  Московской рекламной гильдии, т.е. предпринимательского сообщества. Максимальное количество поправок, учтенных Департаментом, также принадлежат перу Московской рекламной гильдии: из 56 предложений полностью или частично приняты 24 поправки, в сравнение Владимир Черников сообщил, что, например, из 20 предложений Москомархитектуры учтены 11.

Глава Департамента подчеркнул, что данный документ еще в работе, и окончательных решений по некоторым вопросам еще не принято. Так, определено, что город отказывается от панель-кронштейнов, брандмауэров и флаговой рекламы. По вопросу размещения таких конструкций как крышные установки (за Третьим транспортным кольцом) и пешеходные ограждения окончательного решения пока нет. Также разработчики еще не определили, где могут размещаться малые конструкции 2,4х1,8 м, которые было решено включить в перечень разрешенных рекламных объектов.

В целом, по словам Черникова, из полутора тысяч случаев разногласий по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций, не урегулированными остались порядка трехсот.

Глава московского департамента СМИ и рекламы  постарался успокоить бизнес, заверив, что рекламный рынок не понесет большого урона вследствие нововведений. Правда, Черников признал, что для части предпринимателей, например, занятых крупноформатной рекламой, потери неизбежны. Из 21,550 разрешенных конструкций 7,5 тыс. будут снесены, в том числе 3,5 тыс. панель-кронштейнов, 1 тыс. биллбордов 3х6 м, 752 брандмауэров. Зато Департамент прогнозирует рост таких рекламных носителей, как уличная мебель и цифровая наружная реклама.

Вообще, по мнению руководителя Департамента, столичный рекламный рынок значительно отстает от мирового по использованию светоэффектов, digital-рекламы и других технологических новинок. В то же время, на замечание управляющего партнера ООО «Ньюформ Интернешнл» Севиль Эфендиевой об отсутствии в принимаемом перечне разрешенных конструкций электронных табло и экранов, которые на сегодняшний день являются передовыми инновационными носителями, Владимир Черников сослался на заключение московского управления ГИБДД об отрицательном влиянии динамичной рекламы на дорожное движение и высказался в пользу статических форматов: скроллеров, «3vision» и др. Однако, присутствующие подвергли сомнению данное заключение дорожной полиции. Так, генеральный директор ООО «Институт экономико-математических методов в дорожно-транспортных исследованиях», профессор Валерий Еремин убежден, что без специальных методик количественной оценки степени влияния придорожной рекламы на дорожное движение, разработкой которых в частности занимается институт, невозможно  предоставить достоверное экспертное заключение, а столичное ГИБДД наверняка подобной методикой не владеет.

По ходу встречи, которая длилась 3,5 часа, у предпринимателей возникло немало вопросов к разработчикам проекта, которые, по мнению отраслевиков, можно и нужно было решать, работая над проектом совместно с Департаментом. По мнению председателя Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, для пользы дела, а именно в интересах качественной и оперативной работы над принимаемым документом было бы правильным включить представителей профессионального сообщества в рабочую группу, занимающуюся проектом новых Правил. Ведь в неё входят представители всех заинтересованных московских ведомств за исключением участников предпринимательского сообщества. К плюсам гильдии Ирина Матысяк отнесла большой опыт в решении различных отраслевых вопросов и возможности привлекать высококвалифицированные экспертные силы в разнообразных областях знаний. В итоге Владимир Черников согласился с доводами отраслевиков и предложил гильдии направить представителей в рабочую группу.

Также во время встречи Владимир Черников рассказал о планах и предстоящих задачах Департамента. Он сообщил, что вслед за принятием Правил последует разработка территориальной схемы размещения рекламных объектов и условий проведения торгов. Планируется, что правила торгов, включая определение лотов и критериев для участников, будут разработаны до конца этого года, а схема появится в феврале-марте следующего года и будет представлена на публичное общественное обсуждение. По представлениям руководителя Департамента,  торги предпочтительнее проводить в форме аукционов, а не конкурсов, чтобы избежать обвинений в предвзятости и предрасположенности выбора. Также Черников категорически против продаж единичных конструкций, когда лот представлен единственным рекламным объектом. Так, в настоящее время готовится проведение торгов на размещение 7400 афишных стендов, которые будут выставлены одним лотом. По логике чиновника, продажа крупных лотов снижает риск перепродажи рекламных мест, хотя, по мнению предпринимателей, она заведомо исключает из числа участников торгов малый бизнес. Для малого бизнеса Владимир Черников предполагает другие послабления, в частности, рассматривается возможность продления договоров на размещение рекламных объектов.

Впрочем, вопрос о договорах  был вынесен на встрече в отдельную тему. Так, руководитель рекламного ведомства заявил, что существующие договоры с действующими операторами пролонгироваться не будут. В то время, когда действие договоров у 50% операторов истекает в январе будущего года, а к началу июня 2013 года договоры должны закончиться практически у 90% операторов рынка, вопрос присутствия на рынке очень волнует участников сообщества. Владимир Черников сообщил, что в ближайшее время Департамент занят только сносом незаконно установленных конструкций и не будет трогать тех, у кого закончились договоры. В отношении конструкций, запрещенных к  использованию по новым Правилам, но установленных законным путем на основании договоров, демонтаж будет предпринят только по истечении сроков действия договоров.

Также Владимир Черников обратил внимание предпринимателей на тот факт, что ряд недобросовестных операторов не платят по договорам. Департамент фиксирует 1 млрд. руб. дебиторской задолженности по договорам размещения рекламы и уже осуществил демонтаж 400 панель-кронштейнов по причине неисполнения договоров в части денежных выплат, по той же причине подлежат демонтажу 173 рекламных щита 3х6 м.

Другой неприятный факт, с которым столкнулся Департамент, связан с выявлением у оператора незаконно оформленного договора. Пока найден один такой договор, но работники Департамента полагают, что есть и другие, работа по проверке договоров ведется.

Что касается срока заключения договоров по новым правилам, то для высокотехнологичных конструкций, срок окупаемости которых больше пяти лет - срока действия стандартного договора, предположительно, срок договора может быть увеличен по представлению экономического обоснования. По этому вопросу Департамент СМИ и рекламы договорился с ФАС, правда, еще не окончательно.

В свою очередь Владимир Черников отметил позитивную ситуацию на рынке социальной городской рекламы. Мониторинг, проводимый Департаментом на протяжении последних месяцев, дал удовлетворительную картину размещения операторами социальной рекламы. Позиция Департамента и его руководителя - на рынке социальной рекламы никаких зачетов быть не должно: Правительство Москвы должно платить за размещение социальной рекламы по установленному тарифу. Также на бизнес не должна ложиться ответственность за содержание социальной рекламы, это проблема заказчика. С новыми предложениями по социалке Департамент планирует обратиться к бизнесу в следующем году.

В заключение Владимир Черников обратился к бизнесу с призывом принять и поддержать работу Департамента по созданию прогрессивных цивилизованных основ для развития рекламного рынка и совершенствованию взаимоотношений операторов отрасли и городской администрации. Совместные усилия бизнеса и власти, по убеждению главы Департамента, принесут несомненную пользу для бизнеса, городской администрации и всех москвичей.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108067.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100