Ретро в потребительском брендингеДата публикации: 20.08.2012 Раздел: Про дизайн Прошлое часто вдохновляет современных дизайнеров в различных областях. Самобытная типографика, мягкие иллюстрации, эмоциональные персонажи находят место и на современных потребительских продуктах. Этот тренд находит поддержку со стороны потребителя, для которого ностальгия и ретро - это символы более спокойного, теплого времени и молодости. Обзор подготовлен брендинговым агентством Brand Brothers Russia.
Студентка из Дании Randi Sjælland Jensen разработала концепцию дизайна упаковки сока Thise Mejeri. Согласно заданию Randi необходимо было провести редизайн Thise Mejeri - датской компании по производству молочных продуктов. Randi разработала логотип, упаковку одного из продуктов и систему айдентики, куда вошли визитные карточки, каталог продукции и дизайн страниц сайта. Вдохновленная круглыми формами и винтажной упаковкой молока 1960-70-х, Randi создала яркий ретро бренд на современный манер.
И еще несколько примеров зарубежного и российского винтажного брендинга.
Прекрасная работа художника Валерия Барыкина для серии лимитированного пива «Жигули». Идея оформления банок в таком стиле, продиктована концепцией бренда «Жигули Барное» - пиво для культурного отдыха. «Жигули Барное» - пиво с богатой историей, поэтому Московская Пивоваренная Компания стремилась сделать эксклюзивный дизайн коллекционной серии, который будет раскрывать сущность и подчеркивать достоинства бренда. Придать дизайну художественности удалось с помощью современного подхода и технологий.
В прошлом году состоялся запуск винтажной линейки чая от «Московской чаеразвесочной компании», старейшего отечественного предприятия, известного брендом «Тот самый чай».
Студия Артемия Лебедева в свое время предложила концепцию, которая нашла реализацию в компании «Грейн Холдинг». Бумажные пакеты напоминают классическую жестяную банку в горошек знакомую всем с детства.
Британское агентство P&W создало дизайн СТМ печенья для ритейлера Tesco. Даже логотип Tesco на этой упаковке оформлен в стиле ретро.
Австрийские дизайнеры Demner, Merlicek & Bergmann создали винтажную черно-белую этикетку для пива Stiegl Haus. У каждого напитка в линейке свой оригинальный рецепт и история, которая подчеркивает эти особенности.
В агентстве Bessermachen разработали дизайн серии конфет в стиле 50х, который основан на изображении очаровательных девушек. Чтобы сохранить дух того времени и неповторимый стиль иллюстраторов пятидесятых ребята из Bessermachen сначала фотографировали моделей после чего раскрашивали фото.
А вот пример ретро-дизайна от компании американского агентства DeRouen & Co для бренда Intuition. В дизайне чувствуется история и атмосфера молодости и американских пляжей из прошлого.
В прошлом году в компании Procter & Gamble создали ограниченную линейку ретро-продуктов для брендов Tide, Bounce и Downy, причем сам продукт был изготовлены по современным стандартам. Самое интересное, что это не просто ретро-стиль, а это воссозданная упаковка брендов из прошлого.
Австралийское агентство DiDonato позаимствовало добрую старую идею «винтажной» серии Schweppes. 4 вкуса в ретро-упаковке: имбирный эль, лимонад, содовая и тоник.
Дизайн для марки шоколада Hot Chocolate разработан Кайли Тезак. Интимные части тела прикрыты наклейками.
Развитие ретро-атмосферы актуально и для Интернет-маркетинга. Сайт бренда Old Tom оформлен в соответствующем стиле, Интересно, что в дизайне используется иллюстрация кота, созданная главной пивоваренной компании в 1899 году.
Кристина Журбенко, Brand Brothers Russia Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107951.htm |