Культурные и злыеДата публикации: 07.08.2012 Раздел: Новости Российская публика Facebook сочетает чистоту речи с агрессией и цинизмом Российские пользователи предпочитают «ВКонтакте» и «Одноклассники» зарубежным соцсетям. При этом культура общения в сети Павла Дурова сильно уступает как западным Facebook и Twitter, так и «Одноклассникам». Зато «ВКонтакте» лидирует по использованию бранной лексики и сильно отстает по богатству словарного запаса пользователей. В то же время в западных соцсетях, несмотря на литературный язык, больше агрессии и цинизма. Психологические особенности аудитории социальных сетей в России исследовала коммуникационная группа «Византия». По ее подсчетам, наибольшей популярностью пользуется «ВКонтакте» - она служит основной соцсетью для 36,5% пользователей. Чуть меньше в Рунете приверженцев «Одноклассников» - 32,6%. Третье место занял Facebook с долей в 14,4%, а Twitter и «Мой мир» признали своими основными площадками менее 10% любителей интернет-общения. Контент-анализ коммуникаций в соцсетях показал, что сквернословить принято на страницах «ВКонтакте» - там на тысячу слов приходится в среднем нецензурных 17,2. Чуть реже бранятся в «Моем мире» (16,3 ругательства), «Одноклассниках» (15,4) и Twitter (15,5). На наиболее литературном языке общаются российские пользователи Facebook. У них на тысячу слов приходится бранных всего 12,8, его аудитория к тому же обладает самым большим словарным запасом. С большим культурным отрывом за Facebook следуют «Одноклассники» и Twitter. Запасом менее чем 2 тыс. слов обходятся в соцсетях «ВКонтакте» и «Мой мир». В фокус-группах и анкетах исследователи проверили, насколько у пользователей выражены агрессивность и цинизм в общении в конкретных соцсетях. Этот признак выражен ярче всего у московских пользователей Facebook и наименее заметен у региональных пользователей «Одноклассников» и «Моего мира». Столичная аудитория соцсети Марка Цукерберга также ведет по показателю циничности, в то время как региональные пользователи отечественных площадок остаются более наивными. Кроме того, психологический портрет опрошенных пользователей дополнили показателем враждебности к собеседникам. Выяснилось, что своих «друзей» чаще воспринимают как «врагов» региональные пользователи «ВКонтакте» и сети «Мой мир», а самыми «миролюбивыми» стали столичные участники Twitter и «Одноклассников». Исследователи утверждают, что в России во всех без исключения соцсетях больше половины пользователей - женского пола. Меньше всего мужчины вовлечены в соцсеть «Мой мир»: они занимают всего 29,6% аудитории. Самой мужской соцсетью стал Facebook: среди его аудитории 46,3% мужчин и 53,7% женщин. В «Одноклассниках» и «ВКонтакте» мужская доля не превышает 40%, от них незначительно отличается и соотношение полов в микроблоге Twitter. Коммуникационная группа «Византия» опросила для исследования 2 тыс. пользователей социальных сетей в возрасте от 16 до 60 лет, из них 500 - жители столицы и 1,5 тыс. - из регионов. РБК daily Анастасия Фомичева Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107792.htm |