Рейтинг популярности российских СМИ во II квартале 2012Дата публикации: 11.07.2012 Раздел: Рейтинги Общей чертой, характерной для подавляющего большинства участников Title Popularity Rating во втором квартале 2012 года стало сокращение показателей аудиторного охвата. Не только удержать, но и заметно улучшить этот показатель удалось лишь 4м изданиям - «Московский комсомолец», Metro (Москва), «Труд» (объявил о 30% росте аудиторного охвата, достигнутом после смены подписного агента со второго полугодия 2012 года) и - с заметно менее значимым по сравнению с ними приростом - Forbes.
Во втором квартале 2012 года наиболее значимые изменения произошли в сегменте «Деловые журналы»: за исключением его неизменного лидера - Forbes - и традиционно замыкающих рейтинг журналов «Компания» и «Свой бизнес», все издания сменили свои позиции. Второе и третье место в группе впервые, заняли «КоммерсантЪ-Деньги» и «Свой бизнес», сумевшие столь существенно улучшить свои результаты благодаря инициированию ряда публикаций острой общественно-политической и популярной тематики. В качестве наиболее показательных примеров здесь можно привести статью «Ъ-Власти» «Generation без П» от 19 марта, посвящённую вопросу жизнеспособности российской пенсионной системы, и рейтинг «Секрета фирмы» «100 лучших городов России», многократно цитировавшиеся в СМИ всех уровней. Самое заметное сокращение рейтинга претерпел журнал «Эксперт», опустившийся до 4-й позиции из-за сокращения цитируемости материалов издания в традиционных СМИ почти в 3,5 раза. Впрочем, столь резкому падению интереса к информационной активности журнала со стороны коллег «по цеху» противополагался почти столь же серьезный рост интереса блогосферы к его новостям (в основном о прекращении взаимоотношений медиахолдинга «Эксперт» с телекомпанией НТВ) и таким публикациям журнала как «Скучная правда Катыни» от 17 апреля, «О переменах без перемен» от 30 апреля и другим, это не помогло изданию удержаться в тройке лидеров.
Фаворит Title Popularity Rating второго квартала - безусловно, журнал «Русский репортер» (+0,0376 пунктов), которому впервые с прошлого года удалось пробиться на верхнюю строку сегмента «Общественно-политические журналы», свергнув оттуда «КоммерсантЪ - Власть» (-0,1454 пункта), царивший в топе с середины прошлого года. Симметрично разнонаправленные тенденции, наблюдавшиеся на протяжении всего квартала в отношении динамики цитируемости этих изданий в традиционных СМИ и социальных медиа, перевели в итоге «Ъ-Власть» на 5-ю позицию. «Русский репортер» же предложил читательскому вниманию рейтинг «10 самых перспективных российских мегаполисов», который получил широкое распространение в масс-медиа. Помимо этого, более ранние материалы журнала и его авторы довольно часто фигурировали в контексте многих «громких» информационных поводов весны, таких как создание Следственным комитетом РФ «антиполицейской» службы, назначение начальника полиции Санкт-Петербурга, создание кремлевского пула политтехнологов и других. В пространстве социальных медиа «голос» издания наиболее часто был слышен в контексте дискуссий о «Марше миллионов» и событиях в Казани (публикация «Дальний отдел. Убийства в казанской полиции: расследование «РР»). Остальные «Общественно-политические журналы», несмотря на общее, характерное в этом периоде для всех участников сегмента, сокращение абсолютного показателя рейтинга, остались на своих прежних местах.
Лидерам сегмента «Общественно-политических газет» удалось удержать свои позиции - единственно значимые перемены, произошедшие в этом пуле, коснулись «Независимой газеты» и «Новых известий». Первая - несмотря на разнонаправленные, но полностью компенсирующие друг друга динамики цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа - вернулась с третьей позиции на свою традиционную шестую. Вторая, напротив, продемонстрировала рост Title Popularity Rating и оказалась четвертой. Во многом это произошло благодаря росту стоимости размещения рекламы в издании и высокой тиражируемости материалов, посвящённых благоустройству дворов Москвы, гастролям Мариинского театра в Москве и другим в соцмедийном пространстве. Отдельное внимание в этом сегменте следует также обратить на «Российскую газету» (+0,0939) и газету «Труд» (+0,0557), заметно укрепивших свои позиции в рейтинге благодаря резкому и многократному росту интереса к материалам изданий со стороны интернет-пользователей. А газета «Труд», кроме того, - и благодаря двукратному росту этого показателя в традиционных СМИ, упоминавшемуся выше значительному росту аудиторного охвата и цены за размещение рекламы в издании.
Участники сегмента «Деловых газет» во втором квартале 2012 года остались на своих местах. Несмотря на рост рейтинга «Ведомостей» (+0,0627), обусловленный положительной динамикой цитируемости, изданию не удалось существенным образом приблизится к лидеру - газете «КоммерсантЪ», так же как и аналогичная ситуация с «РБК Daily» (+0,0307) не позволила газете занять третье место немного сдавших позиции «Известий» (-0,0121).
Среди «Массовых газет» обменялись местами «Жизнь» и «Московский комсомолец». Последнему удалось вернуть себе утраченное 3-е место за счет расширения аудиторного охвата и роста упоминаемости материалов издания, обусловленного возросшей популярностью протестных настроений среди части москвичей этой весной, в социальных медиа.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ
|
№
|
Издание
|
TPR (II)
|
TPR (I)
|
1
|
Российская газета
|
0,9951
|
0,9012
|
2
|
Известия
|
¯ 0,6175
|
0,6272
|
3
|
Новая газета
|
0,3765
|
0,3641
|
4
|
Новые известия
|
0,3526
|
0,3406
|
5
|
Гудок
|
0,3517
|
0,3464
|
6
|
Независимая газета
|
¯ 0,3224
|
0,3849
|
7
|
Труд
|
0,3138
|
0,2581
|
8
|
Трибуна
|
0,2751
|
0,2707
|
9
|
Парламентская газета
|
0,2257
|
0,2186
|
ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ
|
№
|
Издание
|
TPR (II)
|
TPR (I)
|
1
|
Коммерсантъ
|
0,9727
|
0,9674
|
2
|
Ведомости
|
0,7855
|
0,7228
|
3
|
Известия
|
¯ 0,6507
|
0,6628
|
4
|
РБК Daily
|
0,5164
|
0,4857
|
5
|
The Moscow Times
|
¯ 0,2244
|
0,2272
|
6
|
Российская бизнес-газета
|
0,2185
|
0,2194
|
7
|
The St. Petersburg Times
|
0,1288
|
0,1184
|
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ
|
№
|
Издание
|
TPR (II)
|
TPR (I)
|
1
|
Коммерсантъ - Власть
|
¯ 0,6846
|
0,7025
|
2
|
Итоги
|
¯ 0,6459
|
0,6539
|
3
|
The New Times
|
¯ 0,6167
|
0,6526
|
4
|
Русский репортер
|
¯ 0,5781
|
0,6470
|
5
|
Огонек
|
¯ 0,5571
|
0,6102
|
6
|
Профиль
|
0,5199
|
0,4088
|
7
|
Политический журнал
|
¯ 0,2085
|
0,2157
|
ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
|
№
|
Издание
|
TPR (II)
|
TPR (I)
|
1
|
Forbes
|
0,9160
|
0,9004
|
2
|
Эксперт
|
0,7515
|
0,5433
|
3
|
Бизнес журнал
|
0,5042
|
0,3389
|
4
|
Коммерсантъ - Деньги
|
0,4913
|
0,3177
|
5
|
Большой бизнес
|
0,3345
|
0,3150
|
6
|
Секрет фирмы
|
0,3281
|
0,2729
|
7
|
Компания
|
0,2389
|
0,2234
|
8
|
Свой бизнес
|
0,1590
|
0,1497
|
МАССОВЫЕ ГАЗЕТЫ
|
№
|
Издание
|
TPR (II)
|
TPR (I)
|
1
|
Аргументы и Факты
|
0,8650
|
0,8527
|
2
|
Комсомольская правда
|
0,5963
|
0,5953
|
3
|
Жизнь
|
0,4970
|
0,4294
|
4
|
Московский комсомолец
|
0,4356
|
0,4170
|
5
|
Экспресс-Газета
|
0,3944
|
0,3865
|
6
|
Метро (Москва)
|
0,3645
|
0,3356
|
7
|
Аргументы недели
|
0,3294
|
0,3266
|
8
|
Мир новостей
|
0,2494
|
0,2421
|
9
|
Твой день
|
0,1437
|
0,1412
|
Title Popularity Ranking - о методологии
TPR - профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях - общественно-политической и деловой. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106884.htm |