Россияне не доверяют звездам в рекламе и их вкусуДата публикации: 09.07.2012 Раздел: Есть мнение ... Звезда в кадре стоит больше $20 млн. Объем рынка рекламы с участием российских селебрити достиг рекордной отметки. Однако, по данным агентства Fuse, большинство потребителей рекламы не доверяют такому промоушену. Сегодня редкий рекламный ролик обходится без знаменитости. Звезды рассказывают о полезных йогуртах, красивой мебели и надежных зубных протезах. Кандидаты на титул лица конкретного бренда проходят жесткий кастинг. Если для рекламы сотовой связи нужен устрашающий великан Валуев, а средство для мытья посуды можно доверить многодетной маме Марии Шукшиной, то другим производителям нужен человек, способный спасти мир, не меньше. Такой может всю компанию в два счета вывести в лидеры, поясняет стратегию рекламодателя Татьяна Титова, старший специалист агентства Fuse, которое входит в BBDO Group.
"Изначально банку Trust был нужен яркий, сильный, харизматичный герой. Брюс Уиллис очень четко подходит под эти параметры. Прогнозировалось, что узнаваемость бренда повысится с 26% до 38%. На выходе получилось, что она повысилось до 45%", - привела она пример.
Часто звезду подбирают не под идею рекламодателя, а, наоборот, под колоритного персонажа пишут сценарий ролика. Гонорары знаменитостей варьируются от $20 тыс. до $2,5 млн. Однако легкими эти деньги не назовешь, уверяет певица Настя Каменских.
"Когда я смотрю этот ролик, вспоминаю, как было тяжело в нем сниматься: шесть часов под палящим солнцем, Потап был еще в шортах, а я полностью в черном "скафандре", - рассказала она.
В бюджете некоторых компаний на "звездные" статьи расходов приходится до 15%. Однако траты могут оказаться напрасными. По данным исследователей рынка, только каждый пятый потребитель относится хорошо к таким роликам. 63% респондентов высказались резко отрицательно. Они не доверяют звездам и их вкусу в выборе продуктов. К тому же всегда велик риск имиджевых потерь. Так, например, случилось с Андреем Аршавиным. После скандального интервью футболиста его поклонники решили, что известные чипсы не такие уж и вкусные.
Рынок селебрити-рекламы в России растет уже пять лет подряд. Статистика по обороту увеличивается на все возрастающих гонорарах звезд. Рекордсменкой стала телеведущая Тина Канделаки - от шведской косметической компании Oriflame она получила $2 млн. kommersant.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106783.htm |