Игры как бизнесДата публикации: 02.07.2012 Раздел: Вирусный маркетинг Традиционная реклама всё хуже выполняет свою функцию. Внимание рекламодателей постепенно переключается на интернет, в частности на социальные сети, где активность пользователей наиболее заметна. Наиболее привлекательным здесь представляется вирусный характер распространения информации, когда основные ресурсы затрачиваются не на достижении контакта с конкретным пользователем, а на создание такого контента, которым пользователь по своей воле будет делиться со своим кругом общения. Если идея «попадет в струю», можно рассчитывать на фактически бесплатное распространение рекламной информации среди огромного числа потребителей, в противном случае затраты на ее реализацию будут бессмысленны. Чтобы рассчитывать на успех, нужно генерировать действительно качественный, оригинальный контент, который в большей степени ассоциировался бы с досугом, нежели с рекламным сообщением.
Одним из ярких примеров проявления вирусного маркетинга в социальных сетях являются игры, что делает их крайне привлекательным инструментом продвижения «массовых» брендов.
Справка. Сегодня игры для социальных сетей охватывают уже более 10% от всей индустрии видеоигр, с ежегодным оборотом более 7 млрд. долл. По статистическим данным, около 50% аудитории социальной сети заходят в нее только ради того, чтобы поиграть. 50 млн. пользователей во всем мире делают это ежедневно.
Не секрет, что среди рекламных мотивов преобладают эмоциональные, через них легче формировать привязанность к бренду или, например, преодолевать барьер недоверия и сомнений. Игры дают прекрасную возможность, используя эмоциональную вовлеченность пользователя, создать позитивное отношение к интегрированному в игровой процесс бренду.
Способов рекламы через игры несколько. Самый простой - размещение логотипа в игровом пространстве. Этот формат близок, по сути, к использованию баннеров. Более продвинутый способ - брендирование игры, аналогично технологии product placement в кино.
При таком подходе бренд встраивается в игровой процесс, и пользователь ненавязчиво становится виртуальным потребителем виртуального продукта. Игрок может получать специальные преференции от бренда, недоступные в стандартном режиме игры: подарки, бонусы, дополнительные возможности. В итоге, не обременяя пользователя прямой рекламой, рекламодатель получает прямой контакт с потенциальным потребителем в ситуации его позитивного настроя.
С точки зрения развития рекламного рынка, «социальные» игры фактически становятся принципиально новыми рекламными площадками с высокой степенью вовлеченности аудитории и вирусным характером распространения информации.
В качестве примера игры как рекламной площадки приведем проект digital-агентства «Бюро Пирогова» - flash-игра «Любимая семья» для социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».
С самого начала игра создавалась с расчетом зацепить массовую молодежную аудиторию «социалок» и стать регулярной площадкой для интеграции в нее молодежных брендов, продуктов и услуг. Затея с лихвой оправдалась - по итогам 2011 года игра вошла в ТОП-10 самых устанавливаемых приложений, а численность ее аудитории превысила население крупной европейской столицы. Что - в свою очередь - привлекло и рекламодателей.
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106528.htm |