Реклама всего алкоголя будет запрещена в Интернете

Дата публикации: 02.07.2012
Раздел: Новости

Реклама всего алкоголя будет запрещена в ИнтернетеРеклама любого алкоголя может быть полностью запрещена в Интернете. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» Госдуме рекомендовал принять во втором чтении комитет по экономполитике.

Изначально речь шла только о напитках крепостью менее 5 градусов и их рекламе на сайтах, зарегистрированных как СМИ. По мнению экспертов, в результате выиграют только торговые сети, в которые уйдут все рекламные бюджеты производителей алкоголя.

В пятницу комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству обсудил поправки в закон «О рекламе» ко второму чтению. Они предполагают полный запрет рекламы алкоголя любой крепости в Интернете. Как пояснил РБК daily глава комитета Евгений Федоров, запрет не коснется лишь сайтов производителей, где приводится информация об их товарной линейке.

Первоначально в документе, вносящем изменения в ст. 21 закона «О рекламе», содержалась норма о запрете рекламы только на тех сайтах, которые зарегистрированы в качестве СМИ. При этом касался он только напитков с содержанием этилового спирта менее 5%.

Законопроект, который внесли депутаты от «Единой России» Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая, планируется принять до 23 июля. Рассмотрен он будет в ближайшие две недели, которые завершат весеннюю сессию. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте «Единой России», основной целью законопроекта является «создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива».

Между тем участники рынка считают, что ограничения на рекламу алкоголя не помогут добиться поставленной цели. «Никакие запреты рекламы алкоголя не могут привести к падению его потребления населением», - уверен креативный директор брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман (создатель брендов «Путинка» и «Володя и Медведи»). По его мнению, поправки приведут к изменению конкурентной борьбы на рынке, «причем в сторону потребления суррогата».

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров напоминает, что алкоголь и так ограничен в продвижении: по сути, есть всего три канала - печатные СМИ, Интернет и места продаж. «Это не привлекает новых потребителей, а лишь информирует старых, - подчеркивает он. - И мы считаем, что все три канала необходимо сохранить».

От запрета рекламы спиртного в Интернете выиграют в первую очередь крупные торговые сети, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Все рекламные бюджеты уйдут розничным сетям, которые станут чуть ли не единственным местом, где будет позволено рекламировать алкоголь, - поясняет он. - А на фоне уменьшения числа торговых точек, где позволена реализация этой продукции, в выигрыше оказываются именно крупные федеральные сети». Объем рынка рекламы алкоголя в Интернете эксперт оценил примерно в 500 млн руб.

«Интернет оставался одним из последних каналов, при помощи которого производители алкогольной продукции могли ее продвигать, - сетует PR-директор «Синергии» Прохор Малютин. - В то же время я не думаю, что этот запрет нанесет какой-либо существенный ущерб крупным производителям алкоголя».

С ним согласен и директор по связям с государственными и общественными организациями Efes Rus Кирилл Болматов. Вместе с тем он уверен, что большой урон этот закон нанесет российской IT-отрасли: «После запрета рекламы алкоголя в российском Интернете вполне естественно, что рекламные бюджеты перераспределятся в пользу зарубежных интернет-площадок».

В бессмысленности подобных законов уверен Станислав Кауфман. По его словам, депутаты Госдумы просто не понимают причины пьянства народа. «Люди пьют, потому что они несчастны и находятся в состоянии постоянного стресса. Чтобы пить они перестали, нужно улучшить их жизнь, а не запрещать рекламу алкоголя», - заключил эксперт.

В свою очередь, депутат Виктор Звагельский, автор большинства алкогольных законопроектов, полагает, что «с исполнением этого закона будут проблемы». По его мнению, рекламодатели просто уйдут с официальных сайтов на безымянные порталы, контролировать которые крайне сложно.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106479.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100