Правительство Москвы собирается продать долю в газете "Метро"Дата публикации: 29.05.2012 Раздел: Новости Правительство Москвы планирует продать свою долю в газете «Метро». Сейчас городу принадлежит чуть менее 10% издания. Это одна из самых прибыльных столичных газет. Однако, как утверждают эксперты, Москва не заинтересована в тех медиаактивах, которыми не может управлять.
сновной акционер московской версии газеты «Метро» - группа ЕСН, принадлежащая предпринимателю Григорию Березкину; эта корпорация приобрела франшизу у шведского концерна Metro International. По 9,5% акций принадлежат столичному департаменту имущества и ГУП «Московский метрополитен».
- Правительство Москвы планирует продать свою долю в газете «Метро». Сделка еще не завершена, но скоро этот вопрос будет окончательно решен, - заявил «Маркеру» источник в правительстве Москвы.
Вероятнее всего, в роли покупателя выступит сама Metro International. В январе компания увеличила свое присутствие в петербургской версии газеты с 58,5 до 95%. Компания выкупила долю у издателей питерской версии - ЗАО «Издательский дом «Три короны».
По мнению аналитиков, с продажей доли в газете «Метро» не должно возникнуть проблем. Это привлекательный актив: средний тираж одного номера газеты сейчас составляет 480 тыс. экземпляров. По данным TNS, во II квартале 2011 года издание стало абсолютным лидером по уровню продаж рекламы в московских печатных СМИ и сохраняет первое место до сих пор. По итогам 2011 года на долю газеты пришлось 9,4% этого рынка, в I квартале 2012 года - 10%.
По оценке аналитиков «Инвесткафе», общая стоимость газеты составляет 600 млн рублей, соответственно, 10% акций обойдутся в 60 млн рублей. При этом эксперты считают, что, несмотря на прибыльность московской версии «Метро», продажа доли - логичный шаг для правительства Москвы.
- Московскому правительству, вероятно, важно управлять своими активами. Для миноритарного акционера управление осложнено. Зачастую заниматься непрофильным, хоть и прибыльным, активом сложно, это требует времени и сил. Продажа доли может быть наилучшим выходом, тем более что прибыльные проекты можно продать выгодно, - считает вице-президент Российской гильдии периодической печати Василий Гатов.
По словам генерального директора и шеф-редактора московской газеты «Метро» Бориса Коношенко, у него нет информации о том, что правительство Москвы собирается продать свою долю в газете. При этом он подчеркнул, что акционеры не влияют на работу редакции.
- Руководство метрополитена по отношению к изданию занимает нейтральную позицию и никак не вмешивается в деятельность редакции, - сказал Коношенко. - И правительство Москвы, и московский метрополитен в первую очередь заинтересованы в получении прибыли от ОАО «Газета «Метро», как от любой своей «дочки». ОАО «Газета «Метро» не обременено долговыми обязательствами, не требует инвестиций, это, напротив, прибыльный проект.
Metro International - международный медиахолдинг, созданный в 1995 году. Газета «Метро» представлена в 19 странах мира и печатается на 15 языках. Распространяется бесплатно в общественном транспорте. marker.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article105260.htm |