Металлургический холдинг Усманова проведет ребрендингДата публикации: 17.05.2012 Раздел: Новости компаний В этом году Алишер Усманов впервые возглавил рейтинг самых состоятельных россиян - Forbes оценил его состояние в $18,1 млрд. Подъем был обеспечен вложениями Усманова в технологичный сектор, в частности, в такие интернет-компании, как Facebook, Groupon, Zynga. Как стало известно «Маркеру», ключевой актив бизнесмена - холдинг «Металлоинвест» - намерен в этом году впервые провести ребрендинг. Компания представит свой новый технологичный стиль, основанный на изображении металлической чаши. Опрошенные «Маркером» маркетологи достаточно прохладно восприняли новый бренд холдинга.
Бесконечная чаша Усманова
Основанный в 1999 году «Металлоинвест» 13 лет не менял фирменного стиля - его краеугольным камнем была стилизованная буква М на фоне бордового квадрата. Источник в компании сообщил «Маркеру», что ребрендинг состоится в этом году, предположительно осенью - «компания работает в этом направлении». В пресс-службе холдинга от комментариев отказались.
У «Маркера» оказался одобренный руководством компании вариант логотипа, который, скорее всего, и будет олицетворять холдинг. Группа, напомним, включает себя комплекс металлургических предприятий.
В сопроводительной документации говорится, что три ленты нового лого замкнуты в кольца, а их расположение создает эффект объемности и металлического блеска. В целом логотип ярок, легко запоминается и тиражируется, при этом напоминая чашу и в то же время знак бесконечности, отмечают авторы-дизайнеры.
Критиковать легко
Управляющий партнер агентства BrandLab Александр Еременко в разговоре с «Маркером» указал, что старый логотип компании был будто из 1970-1980-х, а новый - из 1990-х: тогда были популярны попытки сразить аудиторию монументальностью. Эксперт полагает, что разработанный логотип, несмотря на заверения о металлических лентах, больше подошел бы туроператору, продвигающему туры в римский Колизей, или же дистрибутору фарфоровой посуды из Китая. Еременко считает, что современный логотип должен быть лаконичнее, и в работе сделал бы акцент на самом наименовании компании. Он уверен, что такой крупный холдинг, как «Металлоинвест», едва ли пожалел денег на услуги профессионального агентства, просто на итоговый вариант, вероятно, оказал влияние заказчик.
По словам Еременко, разработка логотипа и сопутствующего фирменного стиля для крупной компании стоит на рынке от $100 тыс. до $1 млн. В ряде случаев - как, например, у РЖД - смета может достигать нескольких миллионов долларов.
Исполнительный директор агентства Mildberry Вадим Журавлев согласен, что новый лого - это большой шаг вперед, и полагает, что с этим символом «вполне можно жить». «Есть технологичность, коммуникативность, - указывает Журавлев. - Замысел автора неплохо читается, читаются зашифрованная буква М, а также знак бесконечности, что позитивно в инвестиционном плане».
«Неожиданное решение, - говорит гендиректор консалтинговой фирмы «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. - Люди плохо воспринимают трехмерные изображения, но для такой компании это не принципиально: она не работает с массовым потребителем. Странно, что написано одним словом, без выделения составляющих слов. Но опять же, так как круг потребителей клиентов крайне узок, могут позволить себе делать что угодно».
Журавлев добавил, что критиковать такие крупные проекты легко, но нужно учитывать, что обычно результат работы подрядчика проходит через требовательного заказчика, который часто диктует свои представления. Конечный результат нередко представляет собой компромисс, которым недовольны дизайнеры. marker.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article105023.htm |