Гортиc ИФ: анализ рекламы в петербургской прессе за февраль 2012 г.Дата публикации: 17.04.2012 Раздел: Анализ рынков Специалисты «ИФ «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за февраль 2012 года. Анализ проводился по 46-и петербургским изданиям и 23 - м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.
Мониторинг проводится по следующему перечню изданий: 365. Жизнь в удовольствие, Free Time, St. Petersburg Times, Time Out Петербург, Аргументы и факты - Петербург, Асток, Асток-Деловая неделя, Афиша, Ведомости, Вести, Вечерний Петербург, Дело, Деловой Петербург, Жизнь, Из рук в руки, Коммерсантъ, Комсомольская правда, Комсомольская правда ТВ, КП в Санкт-Петербурге (по четвергам), Метро, Метро Beauty, Метро TV, МК в Питере, Мой район, На Невском, Невское время, Недвижимость и строительство Петербурга, Панорама TV, Петербургский Телевик, Петербургский Телезритель, Питер-Инфо, Привет, Петербург, Пульс, Реклама-Шанс, Реклама-Шанс Петербург, Каталог качества РИО, Санкт-Петербургские ведомости, СПб.Собака.ru, Смена, Телевидение и Радио, ТелеСемь, Утро Петербурга, Центр Плюс, Экономика и время, Эксперт Северо-Запад, Экстра-Балт.
ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по шести изданиям: трём лидерам и трём изданиям-аутсайдерам анализируемого месяца. Анализ производился по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте gortis.ru и в полной версии отчета компании. На данный момент готовы данные по рекламе за март 2012 года, их краткая версия - в следующей публикации.
I. Затраты рекламодателей
ТОП
|
Февраль 2012
|
ТОП
|
Январь 2012
|
лидеры месяца
|
Metro Петербург
|
82 239 392
|
Metro Петербург
|
42 872 640
|
Панорама TV
|
31 951 450
|
Антенна ТЕЛЕСЕМЬ
|
13 210 800
|
Антенна ТЕЛЕСЕМЬ
|
27 295 380
|
Панорама TV
|
12 252 471
|
аутсайдеры месяца
|
Афиша
|
678 982
|
Вечерний Петербург
|
88 404
|
Вечерний Петербург
|
199 092
|
МК в Питере
|
48 600
|
Смена
|
36 039
|
Смена
|
11 016
|
Всего по 46-и изданиям
|
305 345 954
|
Всего по 46-и изданиям
|
146 762 308
|
Лидер среди изданий по затратам - «Metro Петербург», более 82 млн. руб. потратили рекламодатели на рекламу в газете в анализируемом месяце, что составило 27% всех затрат. Всего в феврале затраты на рекламу в прессе составили чуть более 305 млн. руб., по сравнению с предыдущим месяцем показатель увеличился вдвое.
II. Площадь рекламных объявлений
ТОП
|
Февраль 2012
|
ТОП
|
Январь 2012
|
лидеры месяца
|
Реклама-Шанс
|
184 789
|
Реклама-Шанс
|
130 082
|
Metro Петербург
|
167 653
|
Metro Петербург
|
85 253
|
Деловой Петербург
|
120 071
|
Из рук в руки
|
61 650
|
аутсайдеры месяца
|
Вечерний Петербург
|
4 015
|
Вечерний Петербург
|
1 771
|
Афиша
|
2 905
|
МК в Питере
|
394
|
Смена
|
701
|
Смена
|
216
|
Всего по 46-и изданиям
|
1 319 298
|
Всего по 46-и изданиям
|
682 763
|
Лидер по площади рекламных объявлений в феврале газета «Реклама-Шанс» - более 184 тыс. кв.см. Всего в феврале 2012 года рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью более 1,3 млн. кв.см.
III. Количество рекламных объявлений
ТОП
|
Февраль 2012
|
ТОП
|
Январь 2012
|
лидеры месяца
|
Metro Петербург
|
1 817
|
Metro Петербург
|
1 119
|
Реклама-Шанс
|
1 361
|
Реклама-Шанс
|
911
|
Деловой Петербург
|
1 196
|
Центр Plus
|
644
|
аутсайдеры месяца
|
Афиша/МК в Питере
|
15/15
|
Эксперт Северо-Запад
|
8
|
Пульс
|
11
|
Смена
|
4
|
Смена
|
6
|
МК в Питере
|
3
|
Всего по 46-и изданиям
|
10 578
|
Всего по 46-и изданиям
|
6 566
|
По количеству рекламных объявлений в феврале лидирует газета «Metro Петербург» - 1817 рекламных объявлений. Всего рекламодатели разместили в отчетном месяце 10578 объявлений.
IV. Количество рекламодателей
ТОП
|
Февраль 2012
|
ТОП
|
Январь 2012
|
лидеры месяца
|
Metro Петербург
|
470
|
Metro Петербург
|
366
|
Деловой Петербург
|
407
|
Центр Plus
|
227
|
Центр Plus
|
248
|
Деловой Петербург
|
197
|
аутсайдеры месяца
|
Афиша
|
15
|
Эксперт Северо-Запад
|
8
|
МК в Питере/Пульс
|
11/11
|
Смена
|
4
|
Смена
|
3
|
МК в Питере
|
3
|
Всего по 46-и изданиям
|
2 497
|
Всего по 46-и изданиям
|
1 721
|
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в феврале, лидирует газета «Metro Петербург» (470 рекламодателей). Лидерская тройка, если сравнивать с январем, изменилась: «Деловой Петербург» и «Центр Plus» поменялись местами. Всего разместили свою рекламу 2497 рекламодателей. Подробности смотрите в таблице. ИФ ГОРТИС Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article103937.htm |