Новые богатые хотят всего и сразуДата публикации: 12.04.2012 Раздел: Есть мнение ... Центробанки борются с кризисом, активно печатая деньги. Это поднимает денежную волну. Пена оседает в карманах новых предприимчивых людей, часто из развивающихся стран. В итоге индустрия luxury переживает небывалый всплеск. Ситуация напоминают ту, что была в США в 1930-е годы. Это был капиталистический рай. С колоссальной пропастью между бедными и богатыми, с культом символов роскоши.
Например, компания Porsche, которая вообще не делает дешевых автомобилей, показала рекордную прибыль. Louis Vuitton открывает второй магазин в Монголии! Оживился рынок самолетов и уже можно продать очень большую яхту. В кризис наши смеялись, что дубайскому чуду кранты, но нет, стройки возродились. Более 20% всех высотных башенных кранов работают сейчас в ОАЭ.
Пришли новые покупатели. Появилось много молодых и дерзких - азиатов (помимо китайцев, к которым за последние годы привыкли), бразильцев, африканцев и русских. В Лондоне можно встретить вьетнамскую семью, покупающую Rolls-Royce Phantom. Причем на главе семьи будет засаленный хошиминовский френч. Делать нечего: жена хочет Phantom.
Новые богатые отличаются от прежних элит тем, что скромность для многих из них - это следующая ступень. Они находятся на стадии первичного накопления капитала и хотят всего и сразу. А новых игроков, способных удовлетворить спрос, на этом рынке не так много.
Россия возглавила бы список государств, поднявшихся на мировом кризисе, если бы не коррупционная болезнь, которая парализовала нашу страну. У нас не поймешь - коммерсант перед тобой, бандит, фээсбэшник или мент. Скорее все в одном. Но не стоит забывать: наибольшее количество миллиардеров в мире числится именно в Москве. Да, многие из них предпочитают тратить в Лондоне, но связано это отчасти и с тем, что в Москве не так развита luxury-индустрия.
Это свободная ниша, которая не может не расти. Как только Европа более-менее управится со своими проблемами, мы получим еще больший всплеск спроса на символы роскоши. Коммерсанты, не бойтесь привозить luxury-брэнды в Россию и даже создавать свои престижные марки. И не надо мне говорить, что это невозможно, что все поделено сто лет назад. Вот, например, Максим Вознесенский открывает в Лондоне отличный магазин "Ювелирный театр" - это ярчайший пример того, что русские вполне могут создавать luxury.
Возрождение спроса на символы роскоши нужно приветствовать. Их сияние многих заставляет шевелиться, двигаться и добиваться своего. КоммерсантЪ, Секрет Фирмы Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article103773.htm |