Водки станет меньше

Дата публикации: 29.03.2012
Раздел: Новости

Водки станет меньшеВ июле самая дешевая водка подорожает до 130 рублей и за последующие полтора года количество марок водки сократится в 3 раза.

Производители водки в срочном порядке сокращают количество марок, оставляя только самые ходовые. С чем это связано? В этом году акциз на спиртное впервые будет поднят в два этапа.

С января, чтобы не пугать население перед выборами, акциз на алкоголь крепостью выше 9%, за исключением натуральных вин, был поднят на 23 рубля до 254 рублей в пересчете на литр чистого спирта (это чуть более 50 рублей в цене пол-литровой бутылки водки). С 1 июля акциз поднимется до 300 рублей, самая дешевая водка на полке магазина подорожает до 130 рублей. В Минфине повышение акцизов в два этапа объясняют желанием сделать рост цен плавным. Производители уже сокращают количество марок, оставляя дорогие. Так покупателей приучают к высокой цене. Именно бренды премиум-класса логичнее оставить в живых после повышения акцизов: себестоимость дешевой и дорогой водки различается не сильно. По оценкам экспертов, сейчас в России производится 2000-2500 марок водки, из них на премиальный сегмент приходится несколько сотен. «К началу 2013 года останется не больше 700 марок», - уверен глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Водочные компании подтверждают эту тенденцию. Владелец калужского завода «Кристалл» Сергей Зивенко планирует производить только по одной марке в каждом ценовом сегменте: «Гжелку» (эконом), «Русское золото» (средний сегмент), «Белое золото» (премиум). «Остальные снимаю с производства, распродаю остатки», - говорит Зивенко.

forbes.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article103122.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100