"Прекрасное далёко" в родном отечествеДата публикации: 06.03.2012 Раздел: Есть мнение ... Один из крупнейших в мире ритейлеров, Marks&Spencer, в год продает в Шотландии около 11 тыс. тонн лосося под брендом Lochmuir. Данная торговая марка принадлежит M&S и звучит для обычного шотландца довольно экзотически. Однако если потребитель задастся целью навести справки о ферме Lochmuir, его ждет разочарование, поскольку найти ее невозможно - рыбной фермы с таким названием просто не существует.
На самом деле лосось под брендом Lochmuir поступает на полки магазинов не из заморских стран, а с ферм, расположенных на территории Шотландии. То же касается и бренда Oakham, под которым в магазинах Marks&Spencer продаются куры. Если судить по названию торговой марки, может сложиться впечатление, что птицефабрика расположена не где-нибудь, а в Ратлендшире (Англия). На деле куры производятся в Восточной Англии, Шотландии и Северной Ирландии. Именно к таким выводам пришла Which?, проведя собственное расследование, пишет Upakovano.ru.
Как выяснила Which?, сегодня огромное количество ритейлеров просто дурят потребителя, указывая на упаковке продуктов несуществующие места их производства или ингредиенты, которых в продукте просто нет. В последнее время эта практика получила особенно широкое распространение.
К примеру, на полках не менее известной сети супермаркетов Tesco сегодня можно найти кур, которые якобы производятся на ферме «Уиллоу» (Willow Farm), на самом деле такой фермы тоже не существует, а кур производят опять в Шотландии.
Современные ритейлеры выдумывают не только места производства своей продукции, но и ингредиенты. Например, смузи со вкусом манго и маракуйи на самом деле состоит на 47% из яблочного сока, на 23% - из пюре манго и на 4% из пюре маракуйи. А овсяные хлопья Quaker Oats Oat So Simple, на упаковке которых указано «со вкусом малины и граната», на самом деле не содержит ни грамма этих ягод. В клубничном йогурте Yop никакой клубники также не обнаружено.
Между тем, подобное поведение супермаркетов не нарушает никаких законов: они вправе придумывать любое место производства своих продуктов в целях более успешного продвижения, за исключением тех мест, где право на определенное название имеют продукты, произведенные только там, что прописано в соответствующих законах.
Судя по результатам опроса, проведенного Which?, половина респондентов всегда или часто ищет на упаковке информацию о месте производства того или иного продукта. При этом семеро из десяти опрошенных считают, что производитель должен указывать на упаковке фактическое место производства.
По мнению исполнительного директора Which? Ричарда Ллойда (Richard Lloyd), несоответствующие действительности данные о месте производства продуктов могут ввести потребителя в заблуждение.
Между тем, представитель M&S, комментируя ситуацию с «заморским» лососем, сразу признался в том, что фермы Lochmuir действительно не существует, однако, по его словам, это слово символизирует не определенное место, а некое собирательное название для всех шотландских ферм, которые на самом деле поставляют лосося в супермаркеты Marks&Spencer. Что касается кур из Tesco, то представитель британского ритейлера сообщил, что все куры, попадающие на полки под брендом Willow Farm, производятся на британских птицефабриках, одна из которых действительно называется Willow. Upakovano.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article102160.htm |