На столичных окраинах автоматизируют продажу напитков

Дата публикации: 20.02.2012
Раздел: Новости

На столичных окраинах автоматизируют продажу напитковВ Москве обещают поставить сотни новых терминалов с водой, молоком, кофе и газировкой.

Этим летом на улицах спальных районов Москвы появятся десятки автоматов по продаже молока и питьевой воды в розлив. Эти и другие новые терминалы должны заработать в городе в рамках новой концепции вендинговой торговли столицы, которую разрабатывает департамент торговли и услуг. Об этом «Известиям» рассказал замглавы ведомства Никита Кузнецов.

Бизнесмены полагают, что каждый автомат с питьевой водой в столице сможет привлекать десятки покупателей в день. «Терминал подключается к центральному водоснабжению и очищает воду девятью разными фильтрами, - пояснил начальник отдела по продажам компании «Вода-Автомат» Александр Борунов. - Покупатель может прийти с собственной тарой, автомат очистит ее озоном и ультрафиолетом, а затем наполнит необходимым количеством воды. Стоимость одного литра составит два-три рубля». По его словам, сейчас таких автоматов в Москве единицы.

Подобного спроса ожидают и производители молочных терминалов, к которым также можно будет приходить с собственной тарой. «Стоимость молока в автомате в жилом квартале должна составлять 30-40 рублей за литр, - рассказал руководитель компании по производству молочных автоматов Onesty Михаил Жбанов. - Одна «машина» может привлекать десятки покупателей в день». Сейчас в столице работают около 30 молочных автоматов, которые, как правило, стоят в торговых центрах.

Чиновники ждут появления в столице и сети новых автоматов с газировкой в розлив, горячими бутербродами и красной икрой, а также надеются на рост количества  традиционных кофейных, газетных и других терминалов. «Мы рассматриваем развитие вендинговой торговли как один из приоритетных проектов, - заявил Никита Кузнецов. - Во всех крупных мегаполисах мира счет торговых автоматов идет на сотни тысяч. К примеру, в Париже работают 120 тыс. терминалов, в Нью-Йорке - 200 тыс., в Токио - 500 тыс. А в Москве их пока 15-20 тыс. То есть емкость этого рынка огромная».

По словам Кузнецова, сейчас департамент «собирает от всего предпринимательского сообщества предложения», которые лягут в основу новой концепции вендинговой торговли столицы. Уже в марте документ планируют представить на суд межведомственной комиссии по потребительскому рынку при правительстве города. Если мэрия одобрит проект, департамент торговли начнет работу над новой схемой размещения автоматов в столице.

Эксперты полагают, что с подачи властей до конца года в столице могут заработать сотни новых терминалов. «А в ближайшие годы их количество должно увеличиться на десятки тысяч, - пояснил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. - У этого сегмента рынка - огромный потенциал». 

В то же время некоторые специалисты отнеслись к планам властей скептически. «Многие производители лукавят, заявляя, что их автоматы морозоустойчивы, - заявил председатель комиссии «Опоры России» по нестационарному и мобильному бизнесу Денис Семыкин. - На деле же в холодном климате столицы на улице терминалы дают сбои. К тому же народ у нас лихой, и уличные автоматы, стоимость которых 150-500 тыс. рублей, будут разбивать по ночам. А кроме улицы, ставить их пока особо негде». 

По словам Семыкина, помочь развитию вендинговой торговли помогут 15-20 тыс. новых мобильных палаток в жилых кварталах, внутри которых найдется место для терминалов. Эксперт уверен, что такой прирост возможен за год-полтора. 

Между тем городские парламентарии проект чиновников поддержали. По мнению зампреда комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Ивана Новицкого, расширение рынка торговых автоматов в столице поможет развитию экономики города в целом.

Известия
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article101706.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100