Сбербанк роет новые каналыДата публикации: 13.02.2012 Раздел: Новости Сбербанк все активнее позиционирует себя как финансовый супермаркет и не устает искать новые способы продаж своих розничных продуктов. По данным «Известий», в качестве одного из каналов кредитная организация рассматривает страховые компании, владеющие разветвленной сетью офисов.
Как сообщили источники на страховом рынке, «Сбер» уже ведет переговоры с рядом его участников, в частности с компаниями ВСК и МАКС, о том, чтобы те предлагали кредитные карты банка, а затем, возможно, и другие его продукты. Не исключено, что проект стартует через год.
В ВСК и МАКС в выходные не смогли прокомментировать информацию о переговорах со Сбербанком. Представители самого банка с вечера пятницы были недоступны для общения и на запрос «Известий» не ответили.
По данным источников «Известий», «Сбер» разрабатывает специальную программу обучения сотрудников страховых компаний и участвует в подготовке нормативных документов, растолковывающих механизм работы банковских платежных агентов.
Статья, разрешающая банкам работать через агентов, включена в закон «О национальной платежной системе» (НПС). Такие юрлица вправе от имени кредитной организации, получая от нее вознаграждение, выдавать гражданам наличные и принимать вклады. Эту возможность, к примеру, давно ждали мелкие и средние банки. Ведь если для «Сбера» офисы страховых компаний - лишь дополнительный канал продаж, то для банков с маленькой собственной сетью подразделений это может стать основной возможностью привлечения клиентов.
Но страховщики, похоже, пока не очень годятся на роль агентов. Вице-президент Ассоциации региональных банков России (АРБР) Олег Иванов отметил, что для самих банков офисы страховых компаний в отличие, например, от магазинов - не самая эффективная площадка для продвижения продуктов.
- Понятно, почему люди берут кредиты в торговых точках: им срочно нужен телевизор или, скажем, холодильник, а денег на покупку не хватает. А займы на страховки в мире мало распространены, и большие объемы на этом не сделаешь. Тем более у нас в стране, где страховые услуги плохо развиты, - считает он.
К тому же юристы отмечают, что страховщики могут поплатиться за осуществление непрофильной деятельности - могут возникнуть претензии со стороны регулирующих органов. Партнер юридической фирмы «Лигерион групп» Андрей Шаховнин призывает к осторожности.
- Практика внедрения института банковских платежных агентов, механизм его функционирования, операционные вопросы еще не проработаны. Нужны подзаконные акты, разъяснения ЦБ. Если, становясь агентом, опираться только на закон о НПС и не руководствоваться специальными инструкциями регуляторов, страховые компании банально могут быть обвинены в занятии незаконной банковской деятельностью, - говорит он.
Опасность осознают и в самих страховых компаниях. Даже в ВСК, официально объявившей о намерении в своих офисах оформлять кредиты Алтайэнергобанка (АЭБ).
- Действительно, мы считаем, что страховщик несет риски, осуществляя деятельность, не относящуюся к основной, в том числе выступая банковским агентом. Но в рамках группы ВСК существует брокерская компания, на баланс которой будет зачисляться комиссия, получаемая нами от АЭБ за активацию его продуктов в наших точках продаж, - пояснил «Известиям» руководитель дирекции кредитного страхования ВСК Василий Богданов.
А многие конкуренты ВСК считают, что рынок вообще еще не сформирован для подобного сотрудничества между страховщиками и банками.
- Периодически мы внедряли в наших офисах определенные программы кредитных организаций по их инициативе. Но не выступали как агенты, а просто агитировали клиентов оформить документы на получение займа. Наши продавцы не совершали саму сделку, - рассказал заместитель гендиректора «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов.
- Мы рассматривали подобные проекты, детально изучили этот рынок, провели ряд исследований и в целом хорошо ознакомились с аналогичными проектами других страховщиков, - сообщил исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами «АльфаСтрахование» Станислав Чернятович. - Но по результатам анализа мы пришли к выводу, что это заведомо убыточный и нерентабельный бизнес.
По мнению Чернятовича, в данный момент рынок к таким проектам не готов - нужно еще 3-4 года. Известия Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article101393.htm |