Кандидатов в президенты лишили платных дебатов

Дата публикации: 31.01.2012
Раздел: Новости

Кандидатов в президенты лишили платных дебатовДля большинства избирательных штабов такое решение стало неприятной неожиданностью. Кандидаты в президенты России не смогут воспользоваться возможностью  выступить на платных дебатах.

Избиратели смогут увидеть претендентов на главный государственный пост только в рамках бесплатных дебатов и в агитационных роликах.

О таком решении телеканалов стало известно в ходе жеребьёвки платного эфирного времени 30 января.  Мероприятие прошло в офисе компании «Видео Интернешнл».

- Это стало для нас неожиданностью, - расстроился депутат от ЛДПР Алексей Островский.

В «Видео Интернешнл» пояснили, что решение принято «в рамках избирательного законодательства». Никаких других объяснений в компании не дали. 

- В отличие от думской кампании в президентской гонке участников меньше и времени для дебатов в рамках бесплатной квоты больше. Думаю, этим можно объяснить, что вопрос о платных дебатах не ставился, - полагает член ЦИК Майя Гришина, отмечая, что формат определяли сами телерадиовещатели, которые предоставляют услуги. 

В компании «Видео Интернешнл» рассказали, сколько времени запланировано отдать под платную агитацию:

- С учетом всех правил, предусмотренных законодательством о выборах, на зарегистрированных кандидатов на должность президента на каждом государственном телеканале было выделено 18 часов платного времени. Это касается только государственных телерадиокомпаний. 

Представители кандидатов по-разному отнеслись к решению телеканалов отказать претендентам в платных дебатах.

В штабе самовыдвиженца Михаила Прохорова встретили новость с удовлетворением.

-  Я очень хорошо отношусь к такому решению. Платные дебаты - порочная практика, потому что считаю их телевизионным контентом, а не рекламной продукцией, - говорит глава штаба Прохорова Антон Красовский. - Почему Жириновский, Зюганов или Прохоров должны оплачивать рекламное время телевизионных каналов?

А вот в штабе Сергея Миронова считают, что принято неправильное решение.

- То, что сейчас убирают дебаты и заменяют их на ролики, ведет к определенной «шоуменизации» выборов, попытке «дебилизировать» избирателей. Я категорически против того, что кандидаты лишаются возможности дебатировать между собой, - говорит член штаба главного «эсера», депутат Антон Беляков.

Депутат уверяет, что сами по себе дебаты могут быть очень рейтинговым и интересным зрелищем:

- В США была ситуация, когда даже жены кандидатов между собой дебатировали. Причем у дебатов между потенциальными первыми леди был бешенный рейтинг.

Коммунисты от решения ликвидировать возможность дебатировать за деньги тоже не в восторге.

- Хорошие дебаты проходят, как правило, только на канале «Россия 1». Но на этой площадке запланировано лишь по две встречи между кандидатами. А Первый канал подходит только для трансляции программы КВН. Для серьезных дискуссий этот канал не подходит, - считает секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

Графики для кандидатов будут составлены отдельно на будние и выходные дни. 

Как сообщили «Известиям» представители кандидатов и телеканалов, пока никто из претендентов на пост президента не отказался от положенного ему по закону платного времени для агитации. И всем участникам гонки достался одинаковый хронометраж.

Алексей Островский рассказал, что Владимир Жириновский, к примеру, будет появляться на телеканалах ВГТРК и "Первом канале" в будни с 5 утра до 17 часов вечера (он сможет агитировать за себя в течение 3150 секунд). А с 17 часов дня до 23 часов вечера главный либерал-демократ сможет выбрать промежуток времени, чтобы потратить оплаченные 5010 секунд. Аналогичные условия предоставлены и другим кандидатам в президенты.

Свои возможности кандидатам за деньги предоставят "Первый канал", "Россия 1", "Россия 24" и даже музыкальный "Муз-ТВ". Кроме того, платную агитацию будут транслировать "Радио России", "Маяк" и "Вести-FM". Жеребьевка бесплатной площади в газетах пройдет в ЦИК 31 января, а телеэфир на государственных каналах разделят 2 февраля.

Агитация в СМИ любой формы собственности начинается за 28 дней до дня голосования, то есть 4 февраля текущего года. А бесплатное эфирное время, согласно закону, предоставляется только по рабочим дням. Фактически первое предоставление бесплатного эфира начнется с понедельника 6 февраля, напомнила Майя Гришина. 

Известия
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article100752.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100