Гортиc ИФ: анализ рекламы в петербургской прессе за ноябрь 2011 г.Дата публикации: 26.01.2012 Раздел: Анализ рынков Специалисты «ИФ «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за ноябрь 2011 года. Анализ проводился по 46-и петербургским изданиям и 23 - м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования.
Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.
Мониторинг проводится по следующему перечню изданий: 365. Жизнь в удовольствие, Free Time, St. Petersburg Times, Time Out Петербург, Аргументы и факты - Петербург, Асток, Асток-Деловая неделя, Афиша, Ведомости, Вести, Вечерний Петербург, Дело, Деловой Петербург, Жизнь, Из рук в руки, Коммерсантъ, Комсомольская правда, Комсомольская правда ТВ, КП в Санкт-Петербурге (по четвергам), Метро, Метро Beauty, Метро TV, МК в Питере, Мой район, На Невском, Невское время, Недвижимость и строительство Петербурга, Панорама TV, Петербургский Телевик, Петербургский Телезритель, Питер-Инфо, Привет, Петербург, Пульс, Реклама-Шанс, Реклама-Шанс Петербург, Каталог качества РИО, Санкт-Петербургские ведомости, СПб.Собака.ru, Смена, Телевидение и Радио, ТелеСемь, Утро Петербурга, Центр Плюс, Экономика и время, Эксперт Северо-Запад, Экстра-Балт.
ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по шести изданиям: трём лидерам и трём изданиям-аутсайдерам анализируемого месяца. Анализ производился по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте gortis.ru и в полной версии отчета компании. Также уже вышли свежие данные по рекламе за декабрь 2011 года, их краткая версия - в следующей публикации.
I. Затраты рекламодателей
ТОП
|
Октябрь 2011
|
ТОП
|
Ноябрь 2011
|
лидеры месяца
|
Метро
|
104 429 325
|
Метро
|
105 725 540
|
Панорама TV
|
35 714 881
|
Панорама TV
|
41 641 256
|
Собака.ru
|
33 448 650
|
Антенна-Телесемь СПб
|
33 909 800
|
аутсайдеры месяца
|
Смена
|
783 350
|
Питер-Инфо
|
892 000
|
Вечерний Петербург
|
756 353
|
Афиша
|
658 330
|
МК в Питере
|
435 300
|
Смена
|
477 304
|
Всего по 46-и изданиям
|
427 862 581
|
Всего по 46-и изданиям
|
429 057 358
|
Лидер среди изданий по затратам рекламодателей в ноябре газета «Метро» (более 105 млн. руб. потратили на рекламу в газете рекламодатели в анализируемом месяце). Всего в ноябре 2011 г. рекламодатели потратили 429 млн. руб., по сравнению с предыдущем месяцем показатель практически не изменился. Тройка лидеров в категории затраты изменилась: «Антенна ТЕЛЕСЕМЬ» заняла третье место «Собаки.ru».
II. Площадь рекламных объявлений
ТОП
|
Октябрь 2011
|
ТОП
|
Ноябрь 2011
|
лидеры месяца
|
Реклама-Шанс
|
235 354
|
Метро
|
214 034
|
Метро
|
211 458
|
Реклама-Шанс
|
202 885
|
Из рук в руки
|
168 389
|
Из рук в руки
|
184 395
|
аутсайдеры месяца
|
Смена
|
8 410
|
Смена
|
4 176
|
Питер-Инфо
|
6 856
|
Питер-Инфо
|
3 823
|
МК в Питере
|
4 966
|
Афиша
|
2 827
|
Всего по 46-и изданиям
|
1 866 038
|
Всего по 46-и изданиям
|
1 874 801
|
Лидер по площади рекламных объявлений в этом месяце газета «Metro Петербург» - 214034 кв.см. Всего в ноябре 2011 года рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью более 1,8 млн. кв.см. По сравнению с предыдущим месяцем показатель сохранился. Тройка лидеров месяца по площади изменилась: перетасовали лидерские позиции между собой «Метро» и «Реклама-Шанс».
III. Количество рекламных объявлений
ТОП
|
Октябрь 2011
|
ТОП
|
Ноябрь 2011
|
лидеры месяца
|
Метро
|
2 192
|
Метро
|
2 320
|
Реклама-Шанс
|
1 822
|
Реклама-Шанс
|
1 644
|
Деловой Петербург
|
1 396
|
Деловой Петербург
|
1 345
|
аутсайдеры месяца
|
Вечерний Петербург
|
27
|
Пульс
|
14
|
Пульс
|
16
|
Смена
|
10
|
МК в Питере
|
8
|
Афиша
|
9
|
Всего по 46-и изданиям
|
13 869
|
Всего по 46-и изданиям
|
13 776
|
По количеству рекламных объявлений в ноябре 2011 года лидирует газета «Метро» - 2320 рекламных объявления. Всего рекламодатели разместили в отчетном месяце 13 776 рекламных объявлений.
IV. Количество рекламодателей
ТОП
|
Октябрь 2011
|
ТОП
|
Ноябрь 2011
|
лидеры месяца
|
Метро
|
601
|
Метро
|
600
|
Деловой Петербург
|
497
|
Деловой Петербург
|
521
|
Центр Plus
|
317
|
Центр Plus
|
323
|
аутсайдеры месяца
|
Афиша/ Вечерний Петербург
|
18/18
|
Пульс
|
14
|
Пульс
|
16
|
Афиша
|
9
|
МК в Питере
|
8
|
Смена
|
7
|
Всего по 46-и изданиям
|
3 278
|
Всего по 46-и изданиям
|
3056
|
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе, как и в предыдущем месяце, лидирует газета «Метро», показатель издания - 600 рекламодателей. Лидерская тройка не изменилась. Всего разместили свою рекламу в отчетном месяце 3056 рекламодателей. Подробную динамику смотрите в таблице. ГОРТИС Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article100561.htm |