"Молвест" нашел иностранного партнераДата публикации: 18.01.2012 Раздел: Новости Российский рынок молочных продуктов продолжает манить зарубежных инвесторов. Третья по величине отечественная молочная компания «Молвест» создала совместное предприятие с датско-шведским холдингом Arla Foods. Воронежский холдинг при поддержке скандинавов собирается выйти в лидеры на рынке желтых твердых сыров.
Воронежский молочный холдинг «Молвест» и российская «дочка» Arla Foods «Арла Фудс Артис» подписали соглашение о совместном производстве сыров на базе Калачеевского сырзавода, принадлежащего российской компании. Договор подлежит утверждению в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Согласно условиям договора «Молвест» будет заниматься сбором молока и его первичной переработкой, Arla Foods будет отвечать за производство сыра. Компании в равных долях инвестируют в проект порядка 500 млн руб. Готовую продукцию планируется продавать под брендом Arla Natura. Первая продукция должна появиться в начале 2013 года, в 2014 году должно быть произведено около 6 тыс. т сыра, в 2015 году - 12 тыс. т.
Подписание соглашения позволит бренду Arla Natura занять на рынке желтого сыра в России более 10%, прогнозирует гендиректор российской «дочки» Arla Михаил Ляско. Скандинавы надеются, что к концу 2015 года они удвоят продажи сыра на российском рынке.
О планах достижения 10-процентной доли рынка твердых сыров говорил основной владелец «Молвеста» Аркадий Пономарев еще весной 2010 года после покупки у московского завода «Карат» Калачеевского сырзавода. С того времени «Молвест» производил на заводе твердые сыры и сливочное масло, а также проводил реконструкцию и активно искал партнера для нового сырного производства, рассказывают участники молочного рынка.
После покупки «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) и «Юнимилка» компаниями PepsiCo и Danone соответственно соглашение «Молвеста» выглядит логичным, считает исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. «Воронежская компания является следующим после ВБД и «Юнимилка» по величине игроком, которому требуются дополнительные инвестиции, новые партнеры, чтобы чувствовать себя на рынке уверенно в целом», - объясняет эксперт.
По данным Молочного союза, в течение последних десяти лет сегмент сыров был самым быстрорастущим на молочном рынке России. При общем объеме производства сыров в стране в 400 тыс. т лидером рынка является Рубцовский сырзавод, принадлежащий ВБД, который выпускает сыр «Ламбер» в объеме 11 тыс. т. Брянский «Сыр Стародубский» выпускает порядка 9 тыс. т, «Молвест» - около 1 тыс. т.
В настоящее время большинство российских производителей сыров выпускают продукцию не самого высокого качества. «От реализации этого проекта прежде всего выиграет российский потребитель. Скандинавы могут внести определенный вклад в улучшение качества российской продукции», - уверен г-н Лабинов.
Молочный холдинг «Молвест», основанный в 2005 году, объединяет восемь предприятий в России и одно на Украине. Совокупные производственные мощности составляют около 350 тыс. т в год. Выпускает продукцию под товарными марками «Вкуснотеево», «Иван Поддубный», «Фруате». Годовой оборот холдинга превышает 8,2 млрд руб.
Arla Foods является третьим в Европе производителем молочной продукции. Бизнес сосредоточен на продаже сыров и масла из Дании и Швеции под брендами Lurpak, Castello, Arla Natura и Arla Apetina. Годовой оборот компании составляет 6,54 млрд евро. Оборот компании в России за 2011 год достиг 3 млрд руб. РБК daily Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article100137.htm |