Закон Республики Казахстан "О профилактике и ограничении табакокурения" (извлечения)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, реализации и потребления табачных изделий, а также определяет основные меры по профилактике и ограничению табакокурения в целях защиты прав граждан на охрану здоровья.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона
Целями и задачами настоящего Закона являются:
1) защита здоровья населения;
2) введение возрастного ценза для лиц, имеющих право приобретать табачные изделия;
3) предотвращение табакокурения среди несовершеннолетних;
4) распространение информации о вредных последствиях пристрастия к потреблению табака, заболеваемости и смертности, вызванных табакокурением;
5) формирование отношения населения к табакокурению как к фактору повышенного риска для жизни и здоровья;
6) проведение согласованных мероприятий по профилактике распространения табакокурения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
<...>
9) реклама табака и табачных изделий - любая форма информации для неограниченного круга лиц, направленная на стимулирование приобретения или употребления табачного изделия, использование самого изделия, его образа или понятия о нем, названия сорта или товарного знака (знака обслуживания);
<...>
Глава 2. Требования к информации о табачных изделиях
Статья 4. Ограничение рекламы табака и табачных изделий
1. В целях защиты здоровья населения запрещается:
1) реклама табака и табачных изделий с использованием наружных рекламных носителей;
2) демонстрация табакокурения в телевизионных программах, за исключением случаев, когда она является неотъемлемой частью замысла автора программы;
3) распространение образцов табачных изделий в целях рекламы среди несовершеннолетних;
4) реклама табачных изделий в печатных изданиях, ориентированных на несовершеннолетних;
5) размещение рекламы табака и табачных изделий на первых и последних страницах, обложках печатных изданий;
6) реклама табака и табачных изделий на телевидении и радио;
7) спонсирование мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних, если при этом используются название, изображение или товарный знак (знак обслуживания) табачных изделий;
8) реклама табака и табачных изделий во время проведения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
9) бесплатная раздача табачных изделий в рекламных целях;
10) распространение, выставка, продажа любых товаров, имеющих на себе марку табачного изделия, кроме самих табачных изделий или любой пачки, упаковки, в которых табачное изделие продается или транспортируется;
11) реклама табачных изделий на транспорте.
2. Норма, предусмотренная в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, не применяется к использованию в местах их торговли или для обозначения таких мест торговли, а также на пепельницах, зажигалках, подносах и других предметах обихода в барах, ресторанах и кафе.
<...>
Глава 4. Государственный контроль в сфере профилактики и ограничения табакокурения
<...>
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о профилактике и ограничении табакокурения
Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о профилактике и ограничении табакокурения, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
<...>
Глава 5. Заключительные положения
Статья 12. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением следующих статей:
1) подпункт 1 пункта 1 статьи 4 вводится в действие с 1 октября 2004 года;
2) подпункт 6) пункта 1 статьи 4 вводится в действие с 1 октября 2003 года;
<...>
4) подпункт 1) пункта 4 и пункт 5 статьи 5 вводятся в действие с 1 апреля 2004 года;
<...>
Президент Республики Казахстан
Н. Назарбаев
Астана, 10 июля 2002 г., № 340 - II ЗРК