Аудитория туристических сайтов упала почти на четвертьСуммарная аудитория десяти крупнейших туристических сайтов среди российских пользователей в первый месяц года сократилась на 6,4 млн уникальных посетителей. |
Аудитория туристических сайтов упала почти на четвертьСуммарная аудитория десяти крупнейших туристических сайтов среди российских пользователей в первый месяц года сократилась на 6,4 млн уникальных посетителей. |
Российский турпоток сократился в 2014 году лишь на 4%Но это официальная статистика, а реальное положение дел гораздо хуже. |
Туристов призывают не ехать в страны, где оскверняют памятники СССРАнтифашистский антимайданный совет составил рейтинг государств с наиболее частыми случаями глумления над историческими ценностями. |
В январе траты российских туристов за рубежом упали на 51%Россияне экономят на заграничных поездках и расходах. |
Россиянам нужно всё меньше загранпаспортовРоссияне отказываются от поездок за рубеж, и из-за упавшего спроса казна уже потеряла более 500 млн рублей, падение выдачи «загранников» ожидается и далее. |
Стыковка рубль бережетПадение потребительского спроса и рост курса евро и доллара на 67% и 94% соответственно изменили предпочтения россиян при покупке авиабилетов. Теперь путешественники выбирают более дешевые варианты перелетов, например, без питания, возможности возврата билетов и со стыковочными рейсами. Падает число покупателей в самом популярном ценовом сегменте от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., зато доля самых дешевых билетов (до 10 тыс. руб.), наоборот, растет. |
На развитие древних российских городов выделят $200 млнУ Торжка, Выборга, Суздаля и еще шести исторических городов появятся туристические перспективы. |
Туроператорам предлагают объединяться в саморегулируемые организацииИз закона о туризме могут изъять самый спорный пункт — об увеличении финансовых гарантий. Проблемы пострадавших туристов, возможно, будут решать саморегулируемые организации. |
Цены не выдержали турпотокаВслед за зарубежными турами, которые за год подорожали из-за девальвации рубля на 50%, начали расти цены и на внутренние направления. Увеличение стоимости на 9–15% туроператоры связывают с новыми тарифами гостиниц на Черноморском побережье. Сами отельеры взлет цен на летний сезон объясняют резким увеличением внутреннего турпотока, который, по оценкам Ростуризма, еще в 2014 году вырос на 30%. |
ФМС: турпоток в Россию снизился на 400 тыс. человекВ 2014 году достопримечательности нашей страны приехали посмотреть 2 млн иностранцев — на 16% меньше, чем в 2013-м. |
UNWTO: Траты российских туристов в прошлом году сократились лишь на 6%Это существенно меньше падения турпотока, о котором отчитываются туроператоры. |
Туристический занавесТуроператоры начали продажу туров на летние курорты, стоимость которых теперь на 50% выше, чем год назад. Не исключено, что к началу июня путевки подорожают еще на треть, от ряда экзотических направлений туркомпании могут вовсе отказаться из-за их убыточности. Нелегко придется и самостоятельным путешественникам: летать в Европу стало дороже на 50–70%, в Азию — на 20–30%. По итогам летнего сезона выездной турпоток может упасть на 30–40%, не исключают туроператоры. |
Россияне отдохнули от роумингаКоличество российских абонентов в международном роуминге в новогодние каникулы снизилось на четверть по сравнению с прошлым годом. Россияне меньше звонили и отправляли SMS-сообщений, зато трафик мобильной передачи данных, наоборот, вырос. |
Египет пытается вернуть российских туристов, предлагая платить за отели в рубляхЕгипет нашел неожиданный способ вернуть российских туристов: страна готова принимать платежи в рублях. |
Туры по сокращенной программеРасходы на развитие российского туризма уменьшены более чем вдвое. |
Горящие туры позволили авиакомпаниям увеличить продажи билетовНаметившееся укрепление рубля, а также масштабная распродажа горящих турпутевок и авиабилетов дали свой результат. Как отмечают представители туристических операторов и систем бронирования, за последнюю неделю спрос на авиаперелеты вырос на 25% по сравнению с предыдущей неделей. Правда, теперь вместо популярных ранее Милана, Рима и Барселоны россияне предпочитают встречать Новый год в Сочи, Минеральных Водах и Калининграде. |
Минфин разработал правила страхования граждан при выезде за рубежВедомство предлагает россиянам страховаться при выезде на 600–1200 рублей. |
Туристы разошлись по домамОдним из главных завоеваний новой России была ликвидация фактического «крепостного права» — с 1 января 1993 года граждане получили возможность отправляться за рубеж без выездной визы. Этой весной перспектива возврата к действовавшей в СССР системе ограничений вернулась. Но в итоге дело ограничилось только распоряжением силовикам, принимать новые законы не понадобилось. Готовность сотрудников госкомпаний отдыхать на родине и резкое падение рубля вызвали череду банкротств туроператоров и отодвинули заграницу от населения безо всяких формальностей. |
Турция и Египет объявили о 20-процентных скидках для россиянОтели Турции и Египта снижают стоимость туров для россиян — скидки могут достичь 40%, но участники рынка говорят, что это едва ли компенсирует падение спроса. |
Страховую сумму по вкладам предлагают поднять до 3 млн рублейДля стабилизации национальной валюты главу правительства просят увеличить гарантии сохранности вкладов россиян. |
Граждан оставляют во вкладеПытаясь удержать вкладчиков, забирающих средства из банков в период финансовой нестабильности, законодатели готовы пойти на двукратное увеличение страховки по депозитам — с нынешних 700 тыс. до 1,4 млн руб. Остановит ли это отток вкладов, неизвестно: как указывают эксперты, сейчас граждане боятся уже не банкротства банков, а заморозки своих депозитов, и этот страх повышение страховки не снимает. |
Пристегните рублиИз-за резкого подорожания евро и доллара клиенты туроператоров столкнулись с требованиями доплатить за уже приобретенные туры. Это единственный способ расплатиться с партнерами, которые выставляли счета еще до взрывного роста курсов, утверждают компании. Все зависит от условий договора, говорят эксперты: в некоторых случаях операторы действительно могут требовать доплаты, а при отказе от тура — взимать штраф до 100% стоимости поездки. |
Туда им дорогоПоследствия обвала рубля ощутили не только туроператоры, недосчитавшиеся к Новому году минимум трети клиентов, но и путешественники, сами устраивающие свои поездки. Проживание в отелях подорожало на 30% в рублях, авиабилеты — почти на 20%, но самостоятельные туристы не собираются отказываться от поездок. Они готовы отдыхать скромно и экономно, оплачивая проживание в гостиницах еще при бронировании и страхуясь таким образом от роста курса доллара и евро. |
Туроператоры блокируют законОдобренные правительством поправки к туристическому законодательству вновь вызвали негодование участников рынка. Два крупнейших отраслевых союза — Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ) — просят спикера Госдумы Сергея Нарышкина не утверждать законопроект. Критики уверены: новый законопроект приведет к краху небольших компаний. |
Туроператорам подняли планкуПравительство одобрило одну из самых спорных поправок к туристическому законодательству. По решению властей туроператоры должны будут платить взносы сразу в два страховых фонда — общий и персональный. Новая система, если ее одобрит Госдума, может привести к увеличению расходов компаний более чем на 40% в год. |
Российских туристов ждут домаВ текущем году россияне потратят на туризм $44,4 млрд — на 20% меньше, чем в прошлом году, оценивают эксперты. Отказ от зарубежных каникул продиктован ослабевшим рублем и 25-процентным ростом тарифов на международные авиаперевозки. |
Санкции, кризис, рост валют и патриотизм вернули российского туриста в странуСложная экономическая ситуация, введение санкций против России, запрет на выезд за границу некоторых категорий граждан, рост валют, а также всплеск патриотизма после успеха Олимпиады и присоединение Крыма вернули российского туриста в страну. По предварительным оценкам, в текущем году внутренний турпоток вырос на 30%. Об этом сообщил в ходе первого международного туристского форума, который открылся в Сочи, временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. |
Пассажиры остаются в РоссииВ октябре впервые с 2011 года месячный объем международных авиаперевозок в России упал на 1,8%, хотя на внутренних линиях сохранился рост около 15%. Основной спад пришелся на СНГ, где потеряно 11% пассажиров. По мнению экспертов, помимо девальвации рубля, падения популярности традиционных туристических направлений и нестабильности в экономике сказался и украинский фактор: поток пассажиров в страну упал, а полеты в Крым теперь статистика считает внутренними. |
Страховщики могут получить контроль за кинопроизводствомМинэкономразвития готово инициировать поправки к закону «О государственной поддержке кинематографии», которые вводят «ОСАГО для кинопрооизводителей». |
Центробанк готов обсуждать повышение суммы страховки по вкладамДепутат Госдумы Анатолий Аксаков разработал законопроект, увеличивающий сумму возмещения с нынешних 700 тыс. до 1,5 млн рублей. |
Россияне оказались невыездными1Россияне, привыкшие проводить новогодние каникулы за рубежом, теперь предпочитают отмечать праздники на домашних курортах и самостоятельно бронировать авиабилеты, несмотря на рекордное подорожание перелетов в 25%. Туристы боятся связываться с туроператорами, чей бизнес, как показали события прошедшего лета, оказался крайне неустойчивым: спрос на новогодние туры упал почти на 40%. Страдают и авиаторы — они вынуждены сокращать полетные программы по целому ряду популярных зимних направлений. |
Телеканал "Пятница!" займется туризмомКомпания ведет переговоры с двумя крупными российскими туроператорами о разработке турпакета «Блокбастеры» по мотивам одноименной программы. |
Турпоток в Крым сократился вдвое2С начала 2014 года в Крыму отдохнули 3,18 млн человек, которые потратили около 80 млрд руб. По сравнению с прошлым сезоном доходы от туристической отрасли и количество отдыхающих снизились почти в два раза. Власти Крыма не признают прошедший сезон провальным, объясняя снижение турпотока изменением методики подсчета туристов. |
Туристов в Пермь позовет радужный медведь6Теперь у Пермского края есть не только герб и флаг, но и туристический логотип «Пермь Великая». |
Петербург вложится в турпривлекательностьВласти Санкт-Петербурга планируют потратить до 55 млн рублей на повышение туристической привлекательности города. |
на правах рекламы
Антитренды наружной рекламы | |
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи. | |
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят... | |
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. | |
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR... | |
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье. | |
День знаний для маркетологов | |
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах. | |
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование | |
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды. |
Дизайн под грифом "секретно" | |
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин. | |
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции... | |
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио. | |
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период... | |
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр». | |
В ЦДХ прошел День социальной рекламы (3) | |
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME. | |
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2) | |
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама». |
на правах рекламы