Анализ рынков

Итоги 2011 года на рынке купли-продажи жилой недвижимости

Итоги 2011 года на рынке купли-продажи жилой недвижимости

Эксперты компании Penny Lane Realty подвели итоги 2011 года на рынке жилья Санкт-Петербурга. 2011 год на рынке элитной недвижимости северной столицы был стабильным по спросу и ценовой динамике. Тогда как сектор массового жилья показал значительный прирост объемов и цен. Продолжилось вымывание наиболее интересных предложений, по состоянию на конец года объем сделок в денежном выражении вырос на 23%.

Спрос

За 2011 год как на первичном, так и на вторичном рынке жилья Санкт-Петербурга наблюдался рост спроса. По итогам года, на квартиры бизнес-класса спрос увеличился на 10%, на элитные квартиры - на 15%. В разрезе бюджетов до 75% сделок в сегменте бизнес-класса было зафиксировано в диапазоне 10-20 млн. руб., в премиум-классе размер сделки начинается от 25 млн.руб. Фактор сезонности оказал влияние лишь на весеннюю активизацию деловой активности, что привело к увеличению первичных обращений и просмотров на 20% относительно зимних месяцев. Снижение уровня спроса в июне и июле, составившее 10% относительно показателей весны, закончилось уже в начале августа, что сравнительно рано для данного рынка. Активизация на рынке совпала и, возможно, частично была вызвана неуверенностью в экономической ситуации и ожиданием очередной волны кризиса: волнениями на финансовом рынке, валютной нестабильностью.

Результаты исследования

Предложение

2011 год ознаменовался рекордными объемами ввода жилья массового сегмента. По состоянию на конец декабря 2011 года, в Петербурге построено 2,299 млн кв.м. жилья против 1,32 млн кв.м. за аналогичный период 2010 года. Из сданных высокобюджетных проектов выделяются ЖК «Новая История», Средний проспект ВО, д. 85 (50 тыс. кв.м.), «Малахит», Морской пр., 5,7,9 (14 тыс. кв.м.), «Таврический», пр. Чернышевского, 4 (4,6 тыс. кв.м.). Что касается открытия продаж в элитном сегменте, то из запущенных или анонсированных новых объектов можно отметить проекты «Собрание», Б. Посадская ул., 12 от RBI (60 тыс. кв.м.), Стремянная ул./Поварской пер. от «Союзгенстроя» (6 тыс. кв.м.), Ковенский пер, 5 от «Возрождения Петербурга» (2 тыс. кв.м.). 

Результаты исследования

Цены

В 2011 году на вторичном рынке высокобюджетного жилья большая часть сделок - 70% - относилась к квартирам общей стоимостью 20-25 млн.руб., цена квадратного метра составила в среднем до 140 тыс. руб. Эта цифра соответствует средней стоимости предложения и на первичном рынке центра города: в декабре 1 кв.м. в новостройке стоил 133 тыс. руб. По итогам года цены в новостройках в центре выросли на 9%, на вторичном рынке - на 4,5%.

В эконом-классе фаворитом остаются однокомнатные квартиры и студии, при том, что основным фактором в принятии решения о покупке является сумма сделки. В сегментах элитного жилья и жилья бизнес-класса наиболее востребованы квартиры площадью около 100 квадратных метров. Достижением 2011 года можно считать восстановление востребованности ипотечных продуктов. По итогам года целый ряд девелоперов заявили об использовании покупателями ипотечных продуктов в половине сделок, несмотря на осеннее ужесточение политики банков в этой области.

«Прогнозировавшийся нашими экспертами дефицит коснулся прежде всего высококачественного предложения на рынке элитного жилья, - говорит Павел Пикалев, директор Penny Lane Realty Saint Petersburg. - Предложения хороших видовых квартир в построенных дорогих домах единичны. Не удивительно, что цены на выставленные в 2011 году квартиры в «Новой Звезде», «Пятом Элементе» и «Доме у моря» достигают $30 000  за кв.м., что соответствует докризисным показателям. Подобные предложения вместе с пентхаусами и видовыми квартирами являются примером «рынков в рынках» - еще одного тренда производного от общей посткризисной тенденции дифференциации. Помимо возводимых сейчас новостроек, существуют ранее построенные, но замороженные на финальной стадии проекты - нам известно как минимум о трех зданиях, в которых запланирована реализация апартаментов самого высокого ценового сегмента».

В среднесрочной перспективе тенденции на рынке жилой недвижимости будут развиваться под влиянием следующих факторов: открытие продаж в новых ЖК, выход на вторичный рынок инвестиционных квартир, правовая неопределенность с застройкой в историческом центре и возможная ревизия заключенных инвестконтрактов.

Результаты исследования

Penny Lane Realty Saint Petersburg
Advertology.Ru

10.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация