Статьи

Видео-невидео

Видео-невидео

Речь в статье пойдет о феномене видеорекламы, оценке ее эффективности и перспектив размещения на российских и зарубежных хостингах.

О том, что рынок видеорекламы растет, говорят многие исследования. Вот результаты некоторых из них.

С 2001 года наблюдался рост этого сегмента рекламы, который продолжается до сих пор - в ситуации кризиса, когда традиционные СМИ теряют рекламодателей. По прогнозам eMarketer, рост рынка видеорекламы США в 2008-2013 году вырастет с 55,9% до 70,4%. 

Основные зарубежные игроки на рынке размещения видеорекламы

  • youtube
  • hulu.com
  • vids.myspace.com
  • vimeo.com
  • yahoo video
  • video.msn.com
  • video.aol.com
  • dailymotion.com и многие другие.

Российские игроки на рынке размещения видеорекламы

Краткие характеристики брендов

Видео@Mail.ru - крупный российский видеохостинг от Mail.ru, позволяющий хранить и просматривать видеоролики.

Rutube.ru - этот сервис можно назвать русским ответом YouTube. Популярный российский интернет-сервис для обмена, показа и трансляции видео, созданный в 2006 году.

Smotri.com - бесплатный сервис для размещения, хранения и просмотра видеофайлов + сервис прямых трансляций.

Tvigle.ru - развлекательный видеопортал с качественным видео + социальная сеть, объединяющая  профессионалов и любителей короткометражного видео. Единственный проект на российском рынке c исключительно легальным видеоконтентом высокого качества.

Russia.ru - первый российский телеканал, созданный для пользователей Интернета. Свою главную задачу Russia.ru видит в показе жизни современной России. В эфир постоянно выходят репортажи из знаменитых мест, беседы с известными писателями, философами и политиками, сюжеты о самых важных событиях страны.

Корбина.ТВ - полноценное бесплатное телевидение в Интернете. Портал предоставляет возможность смотреть трансляции эфирных и спутниковых телеканалов, прямые интернет-трансляции, частные телеканалы и т.п.

Post TV - интернет-проект Тины Канделаки, Андрея Колесникова и Василия Бровко. Проект отличает наличие уникального контента, аналогов которому нет ни на телевидении, ни в Интернете. В отличие от традиционного ТВ с жёсткой эфирной сеткой, формат канала PostTV позволяет смотреть передачи без ограничения по времени и перерывов на рекламу.

И многие другие.

По данным Ruметрики, прогнозируемый в первом полугодии 2008 г. на второе полугодие объем показов видеорекламы  вырос с 213 505 000 до 320 000 000, а прогнозируемый в 2008г. на 2009г. объем затрат вырос с 87 000 000 руб. до 156 000 000 руб.

Компании, размещающие сегодня видеорекламу на российских хостингах

Во-первых, это мультинациональные компании, которые уже привыкли к такой рекламе за рубежом и уверены в ее эффективности здесь, в России: Adobe, Unilever, Nokia, Sony Erricson, Samsung, Philip Morris, Intel, BBK Electronics, Red Bull.

Во-вторых, это российские крупные компании: «Контакт-Страхование», Re:Store, Beeline, Megafon и другие.

Жанровый спектр видео-рекламы на сегодняшних площадках

  • преролл (рекламный кликабельный ролик, перед показом видео (5-20 сек.). Он первый по эффективности среди остальных видов видеорекламы. http://mediarevolution.ru/formats/effectiveness/2097.html
  • постролл (рекламный кликабельный ролик, после показа видео (5-90 сек.)
  • оверлей  (контекстная, всплывающая реклама с элементами графики (10 сек.)
  • продактплейсмент
  • брендирование задника в канале
  • брендирование плеера
  • контекстная реклама в видео
  • видео в баннере
  • спонсорство какого-либо видеопродукта
  • вирусное видео
  • рекламный ролик
  • видеоподкаст

Очевидно, что эффективнее всего подбирать нужный жанровый и медиа-микс, как его иллюстрирует, например, исследование маркетинговых бюджетов Permission TV (Online Video Survey Results, December, 2998). Согласно исследованиям, процентное соотношение медиа в миксе выглядит следующим образом:

  • Онлайн видео - 66,8%
  • Социальные медиа - 41, 6%
  • Поисковики - 34, 1%
  • Подкасты/вебкасты - 32,0%
  • Интернет-глянец - 30,5%
  • Баннеры - 22, 8%
  • Мобильные устройства - 17, 4%
  • Остальные - 6, 8%

Примечательно, что данную картину подтверждает и победитель Каннских львов 2009 в номинации Cyber s - CumminsNitro,  Australia за кампанию "Best Job In The World" для Tourism Queensland, где видеореклама играла важнейшую роль (http://www.ourawardentry.com.au/bestjob/).

Конкурентные преимущества видеорекламы перед классическими видами рекламы 

Стоимость

Снять ролик для видео и снять ролик для показа на ТВ и разместить его - это два бюджета, отличающиеся порядками цифр. Стоимость 1 контакта невысокая, а бюджет на рекламу может начинаться от нескольких тысяч долларов, тогда как на ТВ бюджет начинается  от 100 000 долларов.

Измеряемость

Ключевое слово для рекламодателя - контроль. Он должен знать какую отдачу ему принесут деньги, которые он потратил на рекламу. Для этого нужно измерять все, что можно измерить. И делать это регулярно, показывая не просто цифры, а предоставляя меняющуюся картину, где видны тенденции, чтобы было можно составить прогноз, под корректировать тактику и что-то улучшить в рекламной кампании. Именно такую возможность предоставляет видеореклама. Инструмент измерений прост и дешев, последнее особенно важно постравнению с инструментами измерения ТВ рекламы.

Обычно вся видеореклама, включая брендированные страницы и плееры, настраивается и управляется через Adriver или аналогичный инструмент. Рекламодатель видит количество показов рекламы, количество кликов и CTR. Также клиент может видеть статистику Google Analytics, который дает возможность отследить поведение пользователя: сколько страниц он просмотрел, кол-во отказов, кол-во проведенного времени на сайте, была ли достигнута цель, какой процент из пришедших пользователей новый, а какой уже был до этого на сайте. Также у самих площадок (например, у Tvigle есть) есть внутренняя система, которая позволяет отслеживать какое количество пользователей начали просматривать видео, сколько из них посмотрели рекламу (пре-ролл, например), сколько из них досмотрели до 10 секунды, сколько до конца видео и т.д.) Обычно вся эта информация предоставляется клиенту с выводами и рекомендациями по дальнейшей коммуникационной активности. Такой аналитики более чем достаточно чтобы сделать выводы об эффективности кампании и принять обоснованные решения о дальнейшем продвижении.

Особенности коммуникации с целевой аудиторией

Главное преимущество ТВ рекламы сохранено: воздействие на аудиальный и визуальный каналы восприятия человека одновременно.

  • «Интерактивность - обратная связь».
    У  потребителя есть возможность выбирать время просмотра, и в некоторых случаях у него есть возможность выбирать тему рекламы. Есть варианты рекламных видеороликов, которые специально создаются чтобы получить обратную связь от потребителей, например ролик Cosmopolitan Shopping (http://www.youtube.com/watch?v=ZnKKPf-p2oc).
    Таким образом, потребитель осознанно выбирает какую ему смотреть рекламу или когда  ему смотреть рекламу. Он самостоятельно делает выбор и внимательнее относится к самой рекламе.
    Есть варианты, когда рекламодатель создает интерактивную видео игру, в которую потребитель с удовольствием включается (http://www.youtube.com/watch?v=sq21k7SsbA).
  • «Похожесть».
    Видеореклама похожа на ТВ рекламу, к которой потребитель уже привык, а привычное обычно не вызывает отторжения. "Похожесть - привычность" видеорекламы можно увидеть в прероллах. Они похожи на рекламу в кинотеатрах или на рекламу перед телевизионным фильмом. Эмоциональный фон положительный. Любая реклама, показанная в такой ситуации, будет восприниматься намного внимательнее и доброжелательнее, чем просто баннер. Доказательством сему является популярность прероллов, они являются самым «смотрибельным» форматом видеорекламы. Поэтому неудивительно, что CTR видеорекламы составляет 10-15%.
  • Таргетирование.
    Или реклама «по интересам». Важнейшим качеством видеорекламы является то, что она может быть внимательно и доброжелательно принята потребителями. При условии, если она соответствует профилю сообщества, где она размещена. Например, информация о «культовых» гаджетах Nokia или Apple  при размещении в профильных сообществах не просто позволит создать обратную связь с потребителем, но и вызовет массу восторгов. Члены сообщества потом начинают распространять такую рекламу как ценную информацию среди других людей, интересующихся подобной темой. Они станут добровольными, воодушевленными и восторженными распространителями видеорекламы в своих блогах, станут посылать ссылки своим друзьям по электронной почти, оставлять свои комментарии к рекламе продукта и голосовать. Например, такое происходит в сообществах, посвященных Макбукам при размещении видео с рекламируемой продукцией. Также это означает возможность коммуникации с потребителем, который больше не обращает внимания на рекламу навязчивую рекламу.
  • «Новые» аудитории.
    Аудиторию, которая больше не смотрит ТВ и не читает газет-журналов» -  молодежь 19  - 23 лет, можно встретить в интернете на видеохостингах с гарантией 100%.  Кроме того, видеореклама дает возможность  коммуникации с  более обеспеченной и образованной аудиторией. Это прекрасная возможность для рекламы таких товаров как «игрушки для взрослых» :мобильных телефонов, умных гаджетов, экстремальных туров и других товаров и услуг, важных для аудитории kidalt'ов.
    Четкое таргетирование  не только позволяет рекламе глубоко проникнуть в мозг, но и экономит бюджет рекламодателя. 
  • Доверие.
    Особенности коммуникации в сообществе создают фон для благоприятного потребления видеорекламы: эмоциональность, экспрессивность, интерактивность, доверие к собеседникам  способствуют тому, что  рекламируемый товар принимается аудиторией обычно с большим вниманием. Примером могут служить видеоподкасты путешественников, транслируемые в сообществе  «Лекции на дебаркадере» (http://www.tvigle.ru/community/debarcader). В кадре обычно есть реклама спонсора, часто это журналы о путешествиях или одежда для путешествий.
  • Отношения с целевой аудиторией на основе равноценного обмена.
    Обычно потребители согласны смотреть рекламу в обмен на какие-то возможности: развлечение или обучение. То есть, они меняют свое время и внимание, потраченное на просмотр рекламы, на возможность смотреть интересное видео без денег (intv.ru), создавать какие-то креативные вещи (интернет-сериал «В контакте с одноклассниками»), обучаться (TED, интернет-порталы  Discovery, National Geografic, BBC). В таких отношениях потребитель чувствует себя равноправным и довольным, этот фон способствует доброжелательному вниманию к рекламируемому продукту.
    Такая коммуникация с целевой аудиторией ведет к формированию положительного отношения к рекламируемому бреду. Об этом -  исследование DubleClick (http://www.doubleclick.com/insight/pdfs/TheBrandValueofRichMediaandVideoAds.pdf)

Слабые стороны современной видеорекламы

Несмотря на такие прекрасные возможности, существует несколько «но». И эти "но" связаны с развитием и проникновением Интернета в РФ, а также его качеством. То есть, эта видеореклама возможна там, где есть скоростной доступ в Интернет. Это первое и обязательное условие для ее бурной, успешной и продолжительной жизни. Аудитория видеорекламы в РФ- это аудитория Рунета.

Второе «но» связано с тем, что размещение в низкокачественном видео рекламы нецелесообразно в принципе. Выход? Видеопорталам стоит заботиться о профессиональном контенте, для того чтобы размещать там видеорекламу.

Тенденции дальнейшего развития видеорекламы

Совмещение видеорекламы и мобильного телефона - вопрос не десятилетий, а ближайших двух-трех лет максимум. Создавая видеорекламу, можно будет быть уверенным, что при наличии в ней хорошего, приятного или притягательного контента для целевой аудитории, потребители будут пересылать ее друг другу по телефону, становясь бесплатными распростанителями рекламы, рекомендуя товар или услугу своим родным и близким, коллегам  и друзьям. В буквальном смысле spread  an ad.

  • Появление новых форм видеорекламы вместе с развитием компьютерных технологий.
  • Все более четкое таргетирование видеорекламы, вплоть до персонализации.
  • Оплата товаров и услуг временем потребителя, потраченным на просмотр видеорекламы.
  • Создание сообщество по обмену «просмотренного рекламного времени» определенных товаров и услуг.
  • Повышение качества видеоконтента на видеохостингах в связи с развитием технологий и навыков любительской съемки.

Несколько советов для увеличения  эффективности видео рекламы  от исследователей

(http://www.doubleclick.com/)

  1. Используйте только 1 идею.
  2. Внедряйте видеорекламу в составе маркетинг-микса, создавайте синергию с другими видами рекламы, с такими как собственный профессиональный видеорекламный контент, видеоподкасты и др.
  3. Видеореклама должна длиться не более 30 секунд. Более длительная реклама вызывает раздражение.
  4. Будьте внимательны к таким потребностям целевой аудитории как развлечение, обучение, потребность в коммуникации по интересам, потребность в принадлежности к сообществу.
  5. Размещайте видеорекламу до или после основного контента, в котором заинтересован потребитель, не ставьте рекламу в середину. Такая реклама раздражает и воспринимается как помеха.

Собственно, все эти идеи уже давно успешно используются рекламодателями, что отражается на интенсивном росте данного вида рекламы.

Резюме

Видеореклама воспринимается доброжелательно, с вниманием и даже с удовольствием, если она удовлетворяет потребности целевой аудитории в общении, принадлежности к сообществу, развлечениях и обучении. При соблюдении всех этих условий видеореклама становится наиболее выгодным видом рекламы в интернете, что подтверждено самыми разными исследованиями.

Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR"

Лина Удовенко, директор по маркетингу и PR Tvigle Media
Advertology.Ru

21.01.2010

на печать


Комментарии

Серега
15.02.2013 20:37 | сообщение #1
 

С одной статьи профессионалом не станешь. посоветуйте хороших изготовителей и разместителей видеороликов (только не ютуб - туда я и сам могу), или хотя бы на что обратить внимание при выборе агенства из множества имеющихся?

МогуВсе
17.02.2013 19:44 | сообщение #2
 

смотря что вы хотите. исходя из ваших целей и агенство можно подобрать разное: полного цикла, специализирующееся только на видеороликах и знающее в них толк. а вообще видеореклама разная бывает, для каждого продвигаемого продукта или сайта своя. почитайте тут traf-zona.ru/examples/, может, что найдете. а потом вперед в поисках агенства.

Карибский кризис
05.03.2013 1:42 | сообщение #3
 

Видеореклама говорите... Есть новость: "Правительство России выпустило директиву с указанием конкретных сроков завершения программы интернетизации России: к 2012 году все население страны должно быть обеспечено базовой связью, и около трети — широкополосным доступом в интернет". В этих условиях видеореклама реально попрет, все выгоды формата. Знаю traf-zona.ru, с ними работал по формату "клик-ту-пей", выдали обещанные бонусы по показам.

Виктор Я.
09.03.2013 13:28 | сообщение #4
 

статья своевременная и почти исчерпывающая. ведущей отраслью современных PR-технологий, без сомнения, является интернет-реклама. однако… вся ли она одинаково хорошо работает на результат? ведь одни форматы отживают свое, другие – еще не достаточно развиты из-за технических ограничений. чтобы разобраться и не прогореть, лучше обращаться к проверенным агентам. traf-zona - это те, с кем мне уже доводилось работать. только отличные рекомендации.

ZloyKinoman
25.03.2013 11:42 | сообщение #5
 

Статья левая и уже и морально и физически устарела. Таких проектов как пост ТВ уже дано не существует.
Видеореклама в сети в традиционом исполнении менее эффективная чем таже ТВ реклама, как написала Кока-Кола эффективность сетевой видеорекламы на 90% по сравнению в той же рекламой на ТВ. При том что эта реклама дороже раза в три чем стоит реклама на ТВ в пересчете на тысячу показов. На канале первой тройки можно купить показ видеорекламы в пересчете на тысячу зрителей рублей 200. А в сети видео реклама продаётся от 450 рублей за тысячу, и при этом часто это один и тот же зритель который посмотрел одно и тоже много раз, так что реальная цена, за одного юзера сильно больше 2 тыс. руб за тысячу, что почти в десять раз дороже ТВ.

Но самое главное не в этом, а в том что эффективность сетевой видеорекламы полностью сводится в ноль, если рекламодатели начинают крутить в интернете те же ролики что и на ТВ, полностью не понимая разницы в носителях.
Результат выход с видеорекламы в реальные покупки почти Нулевой! А ведь ради увеличения продаж и покупается видеореклама.

В чем же проблема?
Проблема в одном, в непонимании рекламодателей способов потребления контента в сети и на ТВ.
Реклама на ТВ даётся нам насильно, и естественно, что эта же реклама в сети будет не работать на продажи, а будет раздражать юзера.
Вся фишка тут в том, что для сети нужно полностью менять продакшен, и менять его не как вы подумали, якобы нужно делать более развлекательный контент, нет ни в коем случае никакого развлечения, а делать полезный контент (полезный - развлекательный и впаривающий как на тв, это совершенно разные виды контента и делаются по разному).
У нас на полезный видеоконтент люди сами приходят сотнями тысяч в сутки из поиска, и мы никому ничего не навязываем, и помогаем магазинам продать десятки тысяч товаров за те же сутки.
Реклама в сети должна быть боле простой (более малобюджетной в отличии от тв) и боле продающей. На самом деле простые ролики продают на порядки лучше чем дорогущие тв клипы. Но понять нашим маркетологам эти простые вещи видно не дано.

Пока на рынке не измениться подход к сетевой видеорекламе все рекламные кампании будут провальными.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 20:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация